Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 Май 2025 Июнь 2025 Июль 2025 Август 2025 Сентябрь 2025 Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Декабрь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новости 24 часа |

Первый советский фильм-катастрофа: как снимали «Экипаж»

В 1979 году в СССР вышел первый фильм-катастрофа «Экипаж». Эта картина произвела настоящий фурор среди зрителей благодаря своему сложному сюжету, в котором переплетались любовные линии и семейные драмы. Впервые в отечественном кино была показана откровенная сцена, что стало настоящим шоком для зрителей. Фильм состоит из двух разных по жанру серий: первая — бытовая мелодрама, а вторая — фильм-катастрофа.

Примечательно, что процесс съемок также был полон трудностей и проблем, с которыми режиссеру картины Александру Митте пришлось столкнуться. В чем же секрет успеха и что стояло за созданием этой картины?

Идея, которая не могла остаться без внимания

Митта обратился к двум известным кинодраматургам — Юлию Дунскому и Валерию Фриду — с предложением написать сценарий для фильма, который мог бы заполнить пустующую нишу в советском кино.

Чтобы привлечь внимание, сценаристы должны были создать сюжет, в котором авиационная катастрофа станет неотъемлемой частью истории. Так родилась идея картины, которая в будущем станет символом жанра, но в начале все выглядело не так однозначно.

Первоначальное название фильма было довольно техничным — «Запас прочности». Однако при обсуждении с прокатчиками оно оказалось невыгодным для широкого зрительского круга. Чтобы найти более привлекательное название, режиссер предложил необычный способ: 100 евро тому, кто предложит лучший вариант.

В конечном счете, этот конкурс не принес ожидаемых результатов, и единственным достойным вариантом оказалось название, предложенное самим режиссером — «Экипаж».

Кадр из х/ф «Экипаж». реж.: Александр Митта, 1979 г.

Проблемы с советской цензурой

По первоначальному замыслу, в фильме должно было произойти крушение советского самолета. Однако руководство страны не поддержало эту идею, так как в министерстве авиации считали, что советские самолеты — самые надежные в мире.

Митта не хотел отказываться от идеи авиакатастрофы и вместе со сценаристами нашел компромиссное решение. В новой версии фильма место действия переносится в вымышленный африканский город Бидри, а причиной падения самолета становится стихийное бедствие, а не техническая неисправность.

Остросюжетный микс жанров: любовная драма и катастрофа

С первых же минут фильм захватил зрителей не только напряженной атмосферой, но и глубокими человеческими драмами, переплетающимися с элементами триллера.

Картина состоит из двух совершенно разных частей: одна — это бытовая мелодрама, полная семейных страстей и переживаний, а другая — настоящий фильм-катастрофа, где главные герои борются за жизнь в экстремальных условиях.

Одной из причин, по которой фильм стал таким популярным, была его откровенность. «Экипаж» смело экспериментировал с темами, которые раньше в советском кино были почти табу. Одной из таких сцен, вызвавших немалое удивление у зрителей, стала интимная сцена, которая шокировала аудиторию своей откровенностью.

Кадр из х/ф «Экипаж». реж.: Александр Митта, 1979 г.

Катастрофа за кадром: как создавался фильм

Но не только сценарий и актерская игра сделали «Экипаж» таким успешным. Съемочный процесс был полон трудностей. Режиссеру пришлось столкнуться с множеством проблем, включая непредсказуемые погодные условия, технические сбои и даже проблемы с финансированием.

Не меньшую интригу вызвал отказ некоторых актеров от участия в фильме. Изначально режиссер планировал собрать на главные роли настоящих звезд. В его задумке — Алексей Петренко в роли командира корабля, Николай Караченцов как второй пилот, Олег Даль — бортинженер и ловелас, а стюардессу должна была сыграть Елена Проклова. Но жизнь внесла свои коррективы.

Петренко отказался сразу же, а Караченцов почти в последний момент сообщил, что занят в других проектах и может сниматься только дважды в неделю. Проклова же оказалась поглощена театральными постановками, а Даль, несмотря на то что успел отсняться две недели, тоже снялся с проекта, сославшись на ухудшение здоровья.

В результате режиссеру пришлось срочно искать замену. На главные роли были утверждены новые актеры: Георгий Жженов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов и Александра Яковлева. Но это было только начало трудностей.

Одной из самых сложных задач стало утверждение стюардессы. Кандидатуру Александры Иванес выбрали не сразу, и выбор оказался действительно экстраординарным. После того как директор фильма поехал в театральное училище и попытался уговорить девушку принять участие в съемках, выяснилось, что Александра была отчислена из образовательного учреждения за частые опоздания и срывы репетиций. Ректор училища предупредил кинематографистов о непростом характере девушки, но на тот момент команда фильма решила рискнуть.

И, казалось бы, фильм мог бы вернуться на прежний курс. Но на съемочной площадке Иванес оказалась не самой легкой партнершей. Ее поведение было весьма непредсказуемым: актриса часто действовала по своему усмотрению, не согласовывая решения с режиссером и коллегами. Несмотря на все трудности, съемочная группа продолжала работать, в надежде, что результат оправдает все ожидания.

Однако на стадии монтажа произошел еще один неприятный инцидент. Александра вышла замуж и изменила фамилию, но не предупредила об этом ни режиссера, ни монтажеров. Когда она узнала, что титры уже готовы с ее старой фамилией, разразился настоящий скандал. В ответ актриса потребовала переписать титры с учетом новой фамилии.

Кадр из х/ф «Экипаж». реж.: Александр Митта, 1979 г.

От поиска самолета до вспыхнувшего огня

Съемки в советском кино порой ставили перед режиссерами нестандартные задачи, и одна из таких историй случилась на съемочной площадке «Экипажа», где главной площадкой должен был стать настоящий авиалайнер. Однако заполучить реальный самолет оказалось дорогим удовольствием.

Причем авиалайнеры, которые раньше использовались для съемок, в СССР были списаны, и на тот момент найти Ту-154 для съемок было почти невозможно. В это же время в новосибирском аэропорту Толмачево случайно произошел инцидент, который спас положение режиссера.

По всей видимости, все произошло из-за халатности: в одном из самолетов Ту-154А загорелась верхняя часть фюзеляжа. Пожар затронул только верх, а хвостовая часть машины осталась почти целой. Это стало настоящим подарком для команды кинематографистов. Самолет транспортировали в Москву, где смогли снять сцены, посвященные ликвидации неисправности.

Но история не заканчивается на этом: в процессе съемок неожиданно появилось и «тело» самолета. Все случилось, когда в ходе рейса Киев-Москва на борту одного из лайнеров разлилась ртуть. Машину отправили на демеркуризацию, а режиссер Александр Митта поспешил к министру авиации с просьбой отснять несколько сцен до возвращения самолета в эксплуатацию. Напряжение на площадке нарастало, ведь время поджимало.

Главная сцена фильма, в которой должен был произойти взрыв, оставалась неотснятой, и Митта решил использовать фюзеляж Ту-114, который был на одном из кладбищ самолетов. Это был не просто старый корпус, а настоящая декорация, вокруг которой строились съемочные процессы. Пиротехники привезли шесть тонн горючего, провели необходимые проводки для взрывов и подготовились к съемкам.

Но все пошло не так, как планировалось: в момент установки оборудования провода дали искру. Залитый соляркой самолет моментально воспламенился. К несчастью, съемки так и не успели начаться: вместо сцен с эффектным взрывом режиссер и оператор прибыли на место, где осталась лишь пепелище. В конечном итоге эпизоды с взрывами все-таки были сняты, но уже на частях самолетов, попавших в аварию.

Первая откровенная сцена в советском кино: за кулисами скандала

Советское кино всегда было строгим в вопросах морали и цензуры, но в один момент на экранах появился фильм, который навсегда изменил представление о том, что можно показывать в отечественном кинематографе. Речь идет о знаменитой эротической сцене, снятой на «Мосфильме», которая стала настоящим шоком для зрителей и вызвала немалые проблемы на съемочной площадке.

Съемки этой сцены проходили в ночное время. Актриса Александра Яковлева, для которой это была первая крупная роль, без малейших колебаний согласилась на откровенные кадры. Она с легкостью снимала одежду и бегала перед камерой, не стесняясь.

Однако не все участники съемочной группы оказались такими смелыми.

Леонид Филатов, уже тогда известный актер, наотрез отказался сниматься без брюк. В результате все его постельные сцены пришлось снимать в джинсах, прикрытых простыней. Эта деталь стала одним из интереснейших парадоксов всей съемочной группы.

Отснятые кадры передали в лабораторию для проверки фокуса пленки. Но реакция работников студии была неожиданной: увидев откровенные эпизоды, они не скрыли своего возмущения. Работницы киностудии сразу же донесли до дирекции, утверждая, что режиссер снимает «развратные сцены» по ночам.

Как результат, поднялась волна недовольства, и вскоре дирекция приняла решение привести отснятые материалы «в соответствие с этическими нормами». Это означало, что наиболее откровенные моменты были вырезаны, а в фильм попало лишь 20% того, что было снято.

Несмотря на жесткую цензуру, те кадры, что все же оказались в фильме, произвели настоящий фурор. Советские зрители, привыкшие к сдержанности и осторожности в кинематографе, были потрясены. Сцена, которая по сегодняшним меркам может показаться абсолютно невинной, вызвала бурю обсуждений и стала предметом обсуждений в самых разных кругах.

Леонид Филатов, сыгравший роль героя-сердцееда, вдруг стал секс-символом советского кино. Его образ, на экране столь привлекательный и страстный, контрастировал с его реальной жизнью, где он оставался скромным и скованным человеком. Это противоречие только усилило интерес к его личности и роли.

Кадр из х/ф «Экипаж». реж.: Александр Митта, 1979 г.

Измененный финал: неожиданный поворот судьбы в кино

Когда речь заходит о культовых фильмах, немногие задумываются о том, какие изменения претерпели картины до того, как они оказались на экранах.

Изначально в сценарии фильма командир экипажа, переживший стрессовую ситуацию, должен был погибнуть от сердечного приступа. Смертельный исход, казалось бы, логично завершал бы драму, добавив глубины и трагизма истории.

Но министерство авиации и кинематографисты, не согласные с таким разворотом событий, потребовали изменения. Идея трагичной смерти героя была воспринята как слишком мрачная и не подходящая для зрителя.

Александр Митта не собирался так просто уступать. Он месяцами отстаивал авторский финал, но в конце концов был вынужден идти на уступки. После долгих переговоров фильм обрел новый финал — сцена в больнице, где экипаж навещает выжившего командира. Этот штрих стал своеобразным компромиссом между искусством и требованиями чиновников.

Рекорды и признание

С первых дней показа фильм привлек внимание, а к концу первого года его посмотрело 71,1 миллиона человек. Это был феноменальный успех, который вывел картину на шестое место по числу зрителей среди всех советских фильмов на то время.

Читайте также

Новороссийский «Строитель» готовят к турнирам и лицензии 4-й категории

Юрист Машаров: за работу в праздники положена двойная оплата

Рождественская роза: что за цветок. Прекрасна, но смертельно опасна



Новости России
Ria.city
Moscow.media


Rss.plus




Новости тенниса

Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России

Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro