Эксперт оценил потери бизнеса от кражи топлива в автопарках
Топливо является одной из главных статей расходов для корпоративных автопарков. Траты на горючее могут доходить до 90% стоимости содержания машин. При этом частая проблема — перерасход, который бывает следствием не только технических неисправностей, но и слива горючего со стороны недобросовестных водителей. Так, владельцы автомобильных парков могут терять 40% прибыли на краже топлива, заявил «Известиям» 17 марта создатель программы по автоматизации управления автопарками «ЮниФлит» Михаил Комаров.
Специалист назвал несколько способов по отслеживанию расхода топлива. Наиболее простая система: фиксируется пробег транспортного средства и его соотношение к залитому топливу, объем которого подтверждается чеками с АЗС. Так расход рассчитывается по соотношению литров к пробегу. Впрочем, даже без махинаций со стороны водителей погрешность при таком способе учета составляет 15–20%. Также остается пространство для различных мошеннических схем, позволяющих сливать топливо и предоставлять поддельные чеки, а также использовать авто в личных целях.
Самым простым инструментом для отслеживания трат на заправках являются топливные карты, отметил специалист. Такой способ позволяет исключить подачу водителями фиктивных чеков. Менеджеры автопарка получают инструмент строгого учета заправок для сопоставления с пробегом транспортного средства. Также с помощью внедрения топливных карт руководители автопарков могут настроить лимиты по заправкам, установить конкретное время, когда разрешено пополнять топливо, определить АЗС, что снижает вероятность несанкционированного использования горючего.
Другими способами являются спутниковый трекинг автомобиля и подключение трекеров к CAN-шине автомобилей для фиксации маршрутов передвижения и скорости, а также использование датчиков расхода топлива и расходомеров, отметил Комаров.
10 марта эксперты Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ заявили, что федеральный госбюджет недополучит около 350 млрд рублей за три года, если требование по локализации такси вступит в силу. Законопроект о введении требований по локализации автомобилей такси обсуждается в Госдуме. Он был принят в первом чтении в прошлом году, а сейчас готовится ко второму чтению. Введение таких требований станет дополнительной защитой отрасли таксомоторных перевозок, заявил ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов.