ФАС РФ: Торговые сети предлагают ограничить наценки на важные продукты
ФАС Российской Федерации предложила крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на социально значимые товары. Ведомство привлекает к инициативе производителей и ритейлеров. Ассоциации интернет- и розничной торговли помогут в реализации этого предложения.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации предложила ведущим торговым сетям страны установить ограничения наценки на продукты, которые отнесены к категории социально значимых.
Ведомство сообщает, что данное предложение адресовано тем торговым сетям, которые ещё не приняли на себя такие обязательства. Акцентируется внимание на том, что ФАС вместе с другими государственными органами активно занимается привлечением производителей, розничных сетей и отраслевых объединений к процессу ограничения цен и наценок на самые востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров.
ФАС также рекомендовала Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) разработать совместно с торговыми сетями, ещё не присоединившимися к этой инициативе, механизм принятия данных добровольных обязательств. В случае принятия положительного решения, торговые сети обязаны предоставить в ФАС информацию о тех товарах, на которые будут взяты данные обязательства.
Ранее доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Игорь Балынин высказал мнение, что к 2025 году упаковки таких продуктов, как шоколад, кофе, чай и масла, могут быть уменьшены на 10-20%.Между тем, согласно исследованию, русских больше всего радуют покупки одежды и обуви.