Каждый десятый россиянин сталкивался с фейковыми приглашениями в домовые чаты
Сейчас все чаще появляются виды мошенничества с использованием QR-кодов. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 2500 россиян в возрасте 18-65 лет с целью выяснить, сталкивались ли они с такими видами обмана и какие схемы были наиболее распространённые.
В ходе опроса аналитики «Выберу.ру» выяснили, что 11% россиян сталкивались с мошенничеством, связанным с фейковыми приглашениями в домовые чаты через QR-коды. Это один из новых способов обмана, позволяющий украсть персональные данные жертвы, в том числе взломать ее аккаунт в Telegram.
Помимо фейковых домовых чатов, 7% респондентов получали поддельные QR-коды для оплаты товаров и услуг в интернете, а 4% — встречали поддельные платежки за ЖКХ с мошенническими кодами. Еще 3% сообщили о других видах мошенничества с использованием QR-кодов. В то же время 67% опрошенных заявили, что не сталкивались с подобными угрозами, а 8% признались, что проходя опрос осознали, что попадались на такое мошенничество, но на тот момент не поняли что произошло.
Для сравнения, в аналогичном опросе в прошлом году о мошенничестве с QR-кодами сообщали 46% опрошенных респондентов, что на 13% больше результатов этого года. При этом чаще всего участники опроса жаловались на звонки мошенников, убеждающих сформировать QR-код для снятия наличных (15%), тогда как в этом году ни один респондент не выделил этот вид обмана. В то же время в прошлом году еще не было жалоб на фейковые домовые чаты, но респонденты почти в три раза чаще сталкивались с мошенничеством с квитанциями (11%).
«Опрос наглядно демонстрирует, что мошенники адаптируются к цифровой среде и находят новые способы обмана. Особенное беспокойство вызывает тот факт, что 7% респондентов после прочтения опроса начали сомневаться, не попадались ли они на уловки злоумышленников. Это указывает на высокий уровень скрытого риска — далеко не всегда жертвы вовремя осознают, что стали объектом мошеннической атаки. Сейчас критически важно проверять источники информации, будь то объявление в подъезде, подозрительный платежный документ или с виду безобидный QR-код», — отметила Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Ответственность за содержание материала несет автор публикации. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.