Не из дешевых. Что известно об авто GAC, который хотят производить в РФ
При открытии производства в России китайского автомобиля GAC цены на машину не вырастут. Скорее всего, они стабилизируются на сегодняшнем уровне. Об этом aif.ru сообщил автомобильный эксперт Максим Ракитин.
По его словам, дешевое производство машин в Китае — не более чем миф.
«Вряд ли цена на GAC, который сейчас стоит в районе 3 млн руб. в среднем, снизится, но она не будет повышаться долгое время. Автомобили, производимые в Китае, дешевле не потому, что там рабочая сила стоит три ложки риса в день, а просто потому, что автомобильная промышленность субсидируется государством, — объясняет Ракитин. — А автомобиль, продающийся в России, может быть дешевле в производстве, если будут использованы отечественные поставщики комплектующих. Возможно, государство введет какие-то льготы для отечественных автопроизводителей».
Сейчас, например, действует коммерческий утильсбор — это обязательный платеж с любой выпущенной в оборот машины. Он возвращается тем, чье производство локализовано в России. Для китайского производителя это может стать дополнительным стимулом собирать свое авто с большим числом отечественным комплектующих. Чем больше локализация — тем больше льгот.
Автоэксперт отмечает, что маловероятно открытие производства полного цикла, во всяком случае, в первое время. В России наверняка будет происходить финальная сборка машины, как это сейчас происходит с «Москвичом» и Xcite — когда собирается привезенный на завод разобранный машинокомплект.
Сейчас доля GAC на российском рынке растет, открытие производства в России позволит компании откусить кусок побольше и закрепиться на российском рынке. По мнению Максима Ракитина, возможности для этого есть. Китайский автопроизводитель планирует начать производство в стране с семейного кроссовера, которых у нас остро не хватает. Есть у GAC и седан. По комплектации и дизайну автомобиль, считает эксперт, вполне способен конкурировать с аналогичными моделями Xcite, Haval и любыми китайскими брендами в ценовой категории 3-4 млн руб.
«Многие пересаживаются на GAC даже с японских машин, авто достаточно качественное и хорошо оснащенное, не сказать, конечно, что дешевое, но в нынешних реалиях рынка вполне доступное», — отмечает Ракитин.
Ранее сообщалось, что GAC планирует открыть производство в России и уже подыскивает площадку. Сроки начала сборки машин в стране пока неизвестны, но РФ у китайского автопроизводителя в приоритете.
Стоит отметить, что на рынок китайский производитель входит в период острой конкуренции, когда продажи машин падают, и растет конкуренциями между брендами.
Ракитин отмечает, что приходящие на рынок автопроизводители нацелены на долгосрочную работу. Ситуация с падением продаж не будет постоянной, ключевая ставка Центробанка снизится, автокредиты станут более комфортными для потребителя, а значит вырастет число покупок машин.