Новые стандарты. Упаковка продуктов станет меньше из-за инфляции
Инфляция заставляет производителей уменьшать объем упаковки, чтобы сдержать рост цен. В ближайшее время шринкфляции будут подвержены хлеб, колбаса, молочная продукция и даже бытовая химия, рассказали эксперты aif.ru.
По прогнозам как аналитиков ЦБ, так и независимых экспертов, пик инфляции 2025 года придется на апрель–май текущего года, отметила доцент РГУ СоцТех и член общественного совета при Минобрнауки Инна Литвиненко. Более того, покупатели, прочитавшие все эти новости, начинают понемногу делать запасы: те, кто планировал купить одну пачку гречки или масла, покупают две, кто-то — пять, а кто-то — двадцать. Повышенный спрос тоже провоцирует дополнительную инфляцию сверх прогнозируемой.
«Чтобы производителю не шокировать потребителя, он прибегает к уже известному и апробированному инструменту — шринкфляции, то есть уменьшению объема упаковки, — отметила Литвиненко. — Так удается сохранить прежнюю цену, не меняя при этом качество товара, хотя по факту покупатель все равно платит больше».
В этом году могут начать уменьшаться объемы пачки масла, молока, количество ломтиков нарезанного хлеба в батоне или объем булки, добавила она.
«Даже количество метров туалетной бумаги может начать сокращаться, — подчеркнула Литвиненко. — Я думаю, скоро мы нормально будем реагировать на то, что в лотке вместо стандартных десяти яиц будет четыре или восемь. Под шринкфляцию попадут рядовые продукты (мука, сахар, подсолнечное и сливочное масло, молоко, шоколад, кофе, чай) и предметы обихода (бытовая химия, стиральный порошок). То же самое и с консервами; хотя банка соленых огурцов или зеленого горошка может выглядеть как и раньше, объем самого продукта внутри может быть меньше. И покупатель выбирает — купить ли ему еще одну баночку или довольствоваться меньшим объемом».
Более того, подчеркнул ведущий аналитик AMarkets Игорь Расторгуев, шринкфляция уже давно происходит, но потребители просто привыкают к новым стандартам.
«Шринкфляция может затронуть молочные продукты, колбасу, соки, снеки, — добавил он. — Например, йогурты и сметана уже не 200 граммов, а 180 или 150, батоны стали легче, а пакеты с орехами или чипсами наполняются больше воздухом, чем самим продуктом. При этом ничего принципиально не меняется. В кафе порции тоже уменьшаются, но люди продолжают туда ходить. Производители просто адаптируются к новым экономическим условиям, и это нормальная практика».