Добавить новость
Новости 24 часа |

Эксперт Быков: закон о локализации такси приведет к росту тарифов

Названы районы Свердловской области, которым грозит подтопление во время паводка

Универсальный сканер штрих-кодов SAOTRON P02 на базе CMOS-матрицы

Памятник Петру (Первому)

• https://dusil.org • Dusil Photography

Регионы могут получить право устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, используемых как такси. Принятие этого закона несет определенные риски, в том числе рост тарифов и уменьшение количества автомобилей, сообщил РИАМО председатель совета директоров «Таксопарка 369» Алексей Быков.

Законопроект о локализации такси, направленный на поддержку отечественного автопрома, обсуждается в России с ноября 2023 года. Он был внесен в Госдуму сенатором Андреем Кутеповым и депутатом от партии «Единая Россия» Владимиром Гутеневым.

Для оценки локализации предлагается ввести балльную систему. Баллы будут начисляться за детали и комплектующие, выпущенные в РФ, а также операции, выполненные на отечественных предприятиях. Согласно законопроекту, на «шашечки» смогут претендовать только автомобили с повышенным уровнем локализации.

В январе 2024 года проект закона был принят в первом чтении, после чего начался длительный процесс правок и обсуждения. К дискуссии подключились не только представители отрасли, но и эксперты в области экономики.

Например, Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ пришел к выводу, что потери федерального бюджета в случае принятия законопроекта могут составить 350 млрд рублей за три года. Таксисты уйдут «в тень» и перестанут платить налоги, сократится объем таможенных пошлин и акцизов за импортируемые автомобили, в отрасли возникнет дефицит кадров и машин, который неминуемо приведет к росту тарифов. Профессионалы также видят определенные риски.

Риск № 1. Снижение количества машин

«Количество моделей машин, которые будут соответствовать новым требованиям по локализации, можно пересчитать по пальцам. Точнее, их всего три», — говорит Быков.

В 2019 году было принято постановление правительства № 661, согласно которому право на заключение специальных инвестконтрактов (СПИК) получили автопроизводители с высоким уровнем локализации — более 90%. Действие постановления показало, что пока таких автомобилей в стране крайне мало. А это значит, что введение дополнительных ограничений усугубит негативную тенденцию: уже сейчас количество машин такси в экономклассе на 10% меньше, чем было год назад.

«Это очень серьезное ограничение, которое затронет как таксопарки, так и частных предпринимателей или самозанятых, предоставляющих услуги такси и использующих для этого свои личные автомобили, в подавляющем большинстве случаев — иномарки. Например, на Дальнем Востоке 99% машин импортного производства, и в других регионах ситуация не сильно отличается. Это значит, в случае принятия закона о локализации, пассажиры останутся без перевозчиков, водители — без средств зарабатывания денег, а бюджет — без налоговых отчислений», — сделал вывод Быков.

Риск № 2. Рост тарифов

Если таксисты массово пересядут на локализованные автомобили, они неизбежно столкнутся с дополнительными расходами, которые будут вынуждены заложить в тарифы. Например, замена привычных иномарок на машины китайского производства уже привела к повышению затрат на запчасти с 4 до 7–10% от выручки. При переходе на отечественные автомобили расходы на запасные части вырастут в 2–3 раза.

«Нужно учитывать не только затраты на запчасти, но и потери из-за простоя. Машины будут чаще ремонтироваться, время простоя увеличится, и это тоже придется закладывать в экономику. Мы должны признать, что отечественный автомобиль проезжает в среднем 150–200 тыс. км до капремонта двигателя или другого сложного ремонта. В такси машина используется постоянно, проезжает 90 тыс. км в год. Получается, за 1,5 года она выработает свой ресурс, и нужно будет ее либо менять, либо очень серьезно ремонтировать», — объяснил эксперт.

По словам Быкова, такая эксплуатация экономически нецелесообразна. Высоколокализованный автомобиль можно сравнить с бытовой техникой для домашнего применения, но ведь люди не используют одинаковые плиты дома и в столовых.

Риск № 3. Снижение уровня безопасности

Профессионалы отмечают еще один существенный минус автомобилей с высоким уровнем локализации. Они, как правило, с механической коробкой передач, а это существенно осложняет их эксплуатацию в течение восьмичасовой рабочей смены.

«В городах-миллионниках водить такую машину не только тяжело, но и опасно, потому что к концу рабочего дня водитель больше думает о своей левой ноге и правой руке, а не о ситуации на дороге. Системы ABS и ESP, отвечающие за безопасность, тоже нуждаются в доработке. Поэтому полный переход на локализованные автомобили приведет еще и к снижению уровня безопасности машин», — отметил Быков.

Это мнение подтверждают и результаты опроса водителей, который проводил «Таксопарк 369». Только 20% таксистов сказали, что готовы пересесть на Lada Vesta, и то при условии существенной доработки автомобиля.

«Такси — это частный бизнес, и перевозчик должен иметь право выбирать, какую машину ему использовать в качестве средства производства», — заключил эксперт.

Другие предложения

Профессиональное сообщество предлагает альтернативные меры, которые поддержат и отечественный автопром, и таксистов.

«Мы предлагаем сделать акцент на мерах поддержки и обеспечить прямое государственное субсидирование покупки отечественных машин для нужд такси. Сейчас субсидии выделяются по программам лизинга и в ограниченном количестве. В первую очередь субсидию можно получить на грузовой и спецтранспорт, а на легковой — по остаточному принципу. Кроме того, лизингодатели зачастую повышают ставки, если машина подлежит субсидированию. В итоге до таксопарков деньги просто не доходят», — рассказал Быков.

Поэтому прямое субсидирование может стать экономическим стимулом, чтобы водители чаще использовали в такси отечественные локализованные автомобили, добавил он.

Еще одной эффективной мерой поддержки, по мнению Быкова, может стать введение расширенных гарантий на автомобили, используемые в качестве такси. Например, на два года без ограничения пробега или на срок лизинга. Такая гарантия должна не продаваться, а предоставляться производителем в обязательном порядке и бесплатно, если машина приобретается для профессионального использования.

«В этом случае предприниматель или таксопарк могут быть уверены, что в течение определенного времени у них не будет проблем с ремонтом и запчастями. Для таксистов введение расширенных гарантийных обязательств станет стимулом к покупке отечественных машин, а для автопроизводителей — к повышению качества своей продукции», — подчеркнул специалист.

Читайте также

Прокуратура подала в суд на администрацию Усманского 1-го сельского поселения

Скандал в Пентагоне: расследование с полиграфом после визита Илона Маска

Ожесточенные бои у Покровска: «Отважные» массово жгут натовскую технику, пехоту и артиллерию врага — ещё одни сутки боёв гв «Центр» (ВИДЕО)



Новости России
Реклама
Recommendations to help you get a great harvest of potatoes

Life hacks to help you get a big potato harvest: Asian farmers share tips

Реклама
Top 6 nutrition questions men should ask themselves after 40

To maintain health and remain full of energy, men will be helped by this

Реклама
The most beautiful beach towns with cheap living

A huge number of people around the world dream of one day breaking out of the daily routine

Ria.city
Москва

Артём КИД пытается забыть свою безответную любовь

Moscow.media
Реклама
The most beautiful beach towns with cheap living

A huge number of people around the world dream of one day breaking out of the daily routine

Реклама
I bought a watermelon in the market weighing 130kg.

but when he cut it, he was very surprised. It was inside

Реклама
Recommendations to help you get a great harvest of potatoes

Life hacks to help you get a big potato harvest: Asian farmers share tips



Алексей Сёмин

Olimpbet: почти половина россиян не могут заниматься спортом без друзей

Rss.plus
Москва

Куда пропал Сергей Проханов


Михаил Кутушов

Доктор Кутушов: гормоны щитовидной железы влияют на здоровье сердца


News Every Day

Dillon Danis gives scathing five-word response after KSI pulls out of Misfits fight just eight days before bout


Москва

В Московском регионе почти 9 тысяч самозанятых формируют будущую пенсию самостоятельно


Новости тенниса
WTA

Соболенко вышла в третий круг турнира WTA-1000 в Майами


Спорт в России и мире


Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Танец на выпускном взорвал сеть: смотреть без детей
Новости Крыма на Sevpoisk.ru
Симферополь

Литературный подиум «Вечная и прекрасная музыка слов», к Всемирному дню поэзии


Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России
Москва

Собянин: городские субботники пройдут в Москве 12 и 26 апреля

Оксана Федорова завершила казанскую часть своего фестиваля гала-концертом

В сообществе Мир Бизнес Мам организовали креативное событие, объединившее женщин с большими амбициями

Большая стройка: зачем Баста и Toxi$ надели каски и спецовку

Волейболисты московского «Динамо» стали победителями международного турнира в ОАЭ


Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости
Мода

«585*ЗОЛОТОЙ» помог девушкам преодолеть разочарование от нежеланных подарков


Лолита, Баста и ANNA ASTI: какие артисты выступят на VK Fest 2025

Тимати отдыхает в Абу-Даби вместе с Анастасией Решетовой и их сыном

VK Fest 2025: Три дня дождя, Баста, Лолита, ANNA ASTI и более 70 звёзд в первой волне артистов

Диана Арбенина о расставании с любимым человеком: «Впервые в жизни инициатором была не я»


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro

Москва

Памятник Петру (Первому)