На чем можно сэкономить при ремонте машины после аварии?
Выправление даже небольшой вмятины на крыле или двери машины после ДТП стоит дорого: деталь после завершения всех работ надо окрасить. Есть ли альтернатива классической схеме кузовного ремонта?
Отвечает инженерный менеджер Виталий Новицкий:
— Небольшие вмятины от града на корпусе машины, повреждения при парковке и небольшие сколы без повреждения лакокрасочного покрытия, где краска осталась целой, а металл несильно растянут и нет загибов, можно убрать за счет беспокрасочного удаления вмятин (PDR, Paintless Dent Repair). Если металл на краях сломан или есть царапины до грунта, скорее всего, потребуется более сложный классический ремонт. Технология PDR требует меньше времени, чаще всего достаточно одного визита в сервис, не надо ждать сушку или полировку, платить за краску, грунты и прочие материалы. При этом сохраняется оригинальное заводское покрытие кузова, а расходы в среднем оказываются вдвое меньше, чем при традиционном ремонте.
Суть технологии в том, что мастер воздействует на металл, вытягивая или выдавливая вмятины, восстанавливает форму детали без повреждения лакокрасочного покрытия.
Выигрыш в деньгах получится не только на стоимости ремонта, но и при продаже подержанной машины— при проверке кузова машины толщиномером прибор не покажет, что деталь восстановлена или перекрашена.