Кто виноват в катастрофе SSJ-100 в Шереметьево: Расследование МАК подтвердило версию заслуженного пилота России
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) представил финальный отчет по результатам расследования жесткой посадки самолета авиакомпании "Аэрофлот" в Шереметьево в мае 2019 года. В документе указано, что причиной инцидента стали действия командира воздушного судна во время посадки. В результате аварии погибли 41 человек. Расследование МАК подтвердило версию заслуженного пилота России Юрия Сытника.
Меня, в общем-то, допрашивали три раза по этому случаю. Три судебных заседания было посвящено только человеку, который написал летную оценку. А имел ли я право, а кто я по должности, а летал ли я летчиком-испытателем, или нет. А летал ли я на том самолете, и почему я написал. И много-много было придирок. Но, в конце концов, он получил шесть лет. Денис Евдокимов, командир корабля. Который, по своим физиологическим данным, никогда не мог быть командиром. у него проблемы были еще с училища. Он Балашовское училище военное заканчивал. И там он не очень отличался как классный пилот,
— рассказал Сытник.
В отчёте сообщается, что причиной авиапроисшествия стали "некоординированные управляющие действия" командира на этапе выравнивания при посадке и во время повторных отделений от взлетно-посадочной полосы, что привело к трем "грубым" приземлениям. Эти действия вызвали разрушение силовых элементов планера, повреждение топливных баков с разливом топлива и возникновение пожара.
Ну, и потом, документы в "Аэрофлоте" так написаны, что ребята, которые и хотели бы научиться летать, в ручном режиме, не имеют этого права делать. Потом написано РПП такое, Руководство по производству полетов. Значит, экипажам запрещено пилотировать в ручном режиме с пассажирами на борту. А коммерческая авиация не летает без пассажиров, вообще. И что, всё, значит, только в автоматическом режиме. Получилось так, что они там попали в грозу. А автоматическое управление самолетом ушло в спящий режим. Но это специально сделано в самолетах, и не только на наших, но и зарубежных, для того чтобы потом не перевернуться. Потому что цифровое управление, мало ли что там гроза могла какую цифру загнать, и какой порядок этих цифр. Поэтому специально отключается, чтобы в ручном режиме,
— объяснил пилот.
МАК подчеркнул, что в ходе расследования были изучены все известные обстоятельства происшествия, а также проведен значительный объем дополнительных исследований в сотрудничестве с участниками расследования из Германии, США и Франции. По итогам работы были не только выявлены причины катастрофы, но и разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Ребята, вы должны уметь летать. Самолёту без разницы, какой оператор сидит, слева, справа. Нажал кнопку – самолёт полетел, нажал кнопку – самолет сёл. А теперь МАК официально подтвердил, что виноват командир корабля. И то так завуалированно, но ошибка командира корабля… Просто ударил самолёт о полосу. Что шасси не выдержало, оно отломилось. Пробило баки топливные, топливо вылилось, и из-за трения высокого загорелось. И сгорел 41 человек,
— отметил эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: