Океанолог Таврический объяснил крушение субмарины при посадке пассажиров
Крушение у побережья египетской Хургады туристического батискафа «Синдбад», в результате которого погибли шесть российских граждан, могло произойти из-за технической неисправности судна. Опрошенный aif.ru эксперт также не исключил, что субмарину начало затапливать из-за случайных действий капитана. При этом собеседник издания назвал главных виновных в гибели россиян.
Технической ошибка привела к крушению субмарины
Крушение туристического батискафа «Синдбад» во время пасадки пассажиров могло произойти из-за технической неисправности самого судна. Член Русского географического общества, океанолог Анатолий Таврический заявил aif.ru, что субмарина не успела даже погрузиться, а затопление началось еще на плаву.
По его словам, когда все пассажиры зашли на борт, капитан должен закрыть верхний рубочный люк, а затем через специальные клапаны происходит затопление балластных цистерн, в результате чего батискаф совершает погружение. Для всплытия открывается клапан и под давлением вода уходит.
«У них, видимо, техника сразу сработала и начала погружение с открытым люком», - сказал эксперт.
Россияне погибли из-за растерянности экипажа
Таврический сообщил aif.ru, что гибель российских туристов в результате крушения батискафа произошла по вине экипажа судна. Он отметил, что при таких ситуациях команда должна была среагировать и не допустить паники.
«Я думаю, на эти секунды капитан растерялся. А у него секунды это то время, за которое решается жизнь судна и экипажа. Правильно принять решение надо за секунду
Океанолог добавил, что паника произошла на борту сразу. В это время все рванули к люку, толкая друг друга. При этом экипаж даже не проинструктировал пассажиров на случай аварийной ситуации, что также привело к трагедии.
Таврический не исключил, что виновным в заблаговременном погружении судна может быть капитан, который мог случайно стравить воздух из цистерн, из-за чего началось погружение батискафа с открытым люком.
«Кто-то толкнул его или отвлек просто», - сказал эксперт.
Тысяча удачных погружений заставило расслабиться экипаж
По словам Таврического, экипаж после тысячи удачных погружений просто расслабился, из-за чего не проводил инструктажи и не обследовал судно. Он отметил, что перед каждым погружением команда обязательно должна проверять батискаф. Но из-за многолетнего опыта они перестали обращать на это внимание.
«Тысяча удачных попыток, а одна неудачная. Вот и результат», - подчеркнул в беседе с aif.ru собеседник издания.
Прогулочный батискаф потерпел крушение во время регулярной подводной экскурсии с осмотром кораллового рифа 27 марта. На судне находились 45 российских туристов.
27 марта прогулочный батискаф потерпел аварию у побережья Хургады. На борту находились 45 российских туристов. Большая часть из находившихся на судне пассажиров была спасена. Генконсул РФ в Хургаде Виктор Воропаев рассказал со ссылкой на пассажиров батискафа, что затопление судна началось во время посадки, вода быстро заполнила судно, в результате чего оно просело на 1,5 метра.
В Генконсульстве РФ сообщили, что в результате ЧП погибли шесть россиян, включая двоих детей. Еще семь, включая пятерых несовершеннолетних, остаются в больницах Хургады, их состояние не вызывает опасений.