Лариса Беленкова: Личный бренд предпринимателя: что взять на заметку, а от чего лучше отказаться
Если вы предприниматель и задаетесь вопросом про то, какие шаги при построении своего позиционирования приведут вас к успеху, а какие, наоборот, обеспечат провал, то этот материал для вас!
От вредного к полезному
В начале давайте рассмотрим шаги, которые стоит избегать при построении своего позиционирования, как предпринимателя.
Входить в публичное пространство без позиционирования
Это сопоставимо с погружением в воду без навыка плавать или спасательного жилета. Позиционирование по типу «просто предприниматель» будет неэффективным.
Предпринимателей много, а вы должны понимать, чем отличаетесь от остальных, в чем ваша «сила» и «особенность».
Использовать бренд компании, которая появилась на рынке недавно
Если вы руководитель компании, то априори ваше имя будет иметь ассоциацию с вашим «детищем».
В этом есть большой плюс, когда компания уже имеет узнаваемость и репутацию на рынке, но, когда организация только осваивается на рынке и еще не пришла к первым показателям и достижениям, то лучше оставить в стороне ее постоянные упоминания.
Личный бренд – это про результат, и лучше в период становления компании сделать его сильнее с помощью своих персональных достижений.
Развивать личный бренд без плана
Когда компания входит на рынок, то у нее есть бизнес-план, когда эксперт собирается прокачивать свой личный бренд и становится проявленным, у него должна быть стратегия.
Без понимания площадок и форматов, с помощью которых можно привлечь к себе внимание в профессиональном и информационном пространстве, вы не сможете реализовать поставленные цели и задачи для развития своего личного бренда.
Что точно нужно
Изучать и знать свою целевую аудиторию
Вы должны понимать, с кем вы хотите делиться своей экспертизой: с начинающими предпринимателями или уже опытными корифеями бизнеса (если у вас есть компания, то изучите и ее ЦА дополнительно).
Упаковать свой профиль и образ
Этот пункт касается как ваших социальных сетей (дизайнерское оформление профилей, заполнение данных, обозначение позиционирования), так и внешнего образа (подумайте, какие внешние отличительные атрибуты будут вас выделять (часы, одежда определенного цвета и т. д.).
Изучать уже прокаченных экспертов и личные бренды
Для того, чтобы вы точно понимали, что вам нужно, изучите личные бренды уже известных представителей бизнеса: посмотрите, на что они делают ставку в своем продвижении, о чем говорят, какой интерес вызывают у аудитории. Так, вы получите не только насмотренность и опыт, но и дополнительную мотивацию для своего продвижения.
Быть в курсе трендов
Если вы собираетесь выходить в публичное пространство, то важно изучить современные тенденции, новые и популярные каналы коммуникации и СМИ, знать инструменты пиара и маркетинга.
Даже при сотрудничестве с отдельными пиарщиками и агентствами это необходимый пункт, который позволит вам правильно сформировать стратегию продвижения и получить первые публикации, посты и узнаваемость.
Быть участником бизнес-сообществ
Для продвижения своего личного бренда также важно присутствовать в бизнес-комьюнити, где вы можете найти новых партнеров и соратников, взять на заметку личный бренд более опытных предпринимателей, а также принимать участие во внутренних тематических мероприятиях для повышения своей узнаваемости.
Приглашаю в авторский телеграм-канал, где еще больше размышлений о пиаре, кейсов-разборов и полезных рекомендаций по развитию личного бренда.