Филиал ППК «Роскадастр» по Тюменской области рассказал, как получить сведения из ГФДЗ через портал государственных услуг

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, (далее – ГФДЗ) формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. С 1 января 2023 года полномочия по ведению ГФДЗ возложены на филиал ППК «Роскадастр» по Тюменской области (далее – Филиал). Всего в ГФДЗ находится на хранении более 150 тыс. документов.
К документам ГФДЗ относятся: материалы картографических работ (карты по районам и сельскохозяйственным предприятиям), материалы оценки качества земель, инвентаризации земель, схемы землеустройства, использования и охраны земель, проекты территориального землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, карты (планы) объектов землеустройства, ортофотопланы, которые формировались в целях создания картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости и др.
Также в ГФЗД хранятся землеустроительные дела по межеванию земельных участков, которые были подготовлены до 1 января 2009 года.
Чаще всего эти документы нужны гражданам при возникновении судебных споров о прохождении границ земельных участков, также при проведении кадастровых работ, чтобы определить местоположение каких-либо земель и их принадлежность. При наличии в архиве землеустроительной документации можно бесплатно ознакомиться или получить ее копию на основании заявления о предоставлении в пользование землеустроительной документации ГФДЗ (далее – Заявление).
За предоставлением информации из ГФДЗ может обратиться любое заинтересованное лицо. Информация является открытой и общедоступной, кроме информации ограниченного доступа. Для получения такой информации к поданному Заявлению дополнительно предъявляют оригинал документа, дающего право на получение такой информации.
Наиболее быстрый и удобный способ подачи Заявления – через портал государственных услуг (gosuslugi.ru).
Для получения сведений из ГФДЗ через портал государственных услуг необходимо сделать несколько простых шагов:
1. Пройти авторизацию на портале государственных услуг.
2. Выбрать услугу «Предоставление материалов и данных государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» с помощью Робота Макса.
3. Заполнить шаблон Заявления, для этого необходимо выбрать следующее:
- кто подает заявление: «Заявитель» – это вы или «Представитель», т.е. когда вы действуете в чьих-то интересах по нотариальной доверенности или другому документу, который потребуется приложить к заявлению;
- указать вид запрашиваемых сведений;
- указать известные сведения об объекте (территории): местоположение, вид землеустроительной документации, форму предоставления документа, кадастровый номер объекта или инвентарный номер землеустроительной документации. В разделе «Дополнительная информация» можно указать все, что считаете нужным.
4. Отправить Заявление. Ход исполнения Заявления можно самостоятельно отслеживать в личном кабинете.
5. После обработки Заявления в полученном решении вы найдете ссылку для скачивания и пароль. Остается только перейти по ссылке, ввести пароль и скачать документ.
За дополнительной информацией можно обратиться в Филиал по телефону для справок: 8 (3452) 259-001.
Ответственность за содержание материала несет автор публикации. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.