Ничего лишнего. Заработала проверка и блокировка номеров на Госуслугах
Клиенты МегаФона теперь могут проверить все действующие номера, зарегистрированные на их персональные данные на портале «Госуслуги». В случае если номер давно не используется, не нужен или по каким-то причинам был зарегистрирован без ведома владельца, абонент может заблокировать оказание услуг связи прямо на «Госуслугах».
Ранее, чтобы увидеть все оформленные на себя сим-карты, нужно было обращаться к каждому оператору связи. Теперь проверить номера можно в одном месте — на портале «Госуслуги». Информация о числе сим-карт, зарегистрированных на пользователя, необходима для контроля за общим количеством договоров по оказанию услуг связи. Напомним, что в соответствии с действующим законодательством, в этом году в России вводится лимит в 20 мобильных номеров для гражданина РФ.
С 1 апреля операторы перед заключением договоров обязаны проверять количество сим-карт, которые находятся у абонента. Если их более 20, вне зависимости от того, у какого оператора они были оформлены, в заключении нового договора клиенту будет отказано.
Клиентам МегаФона доступна не только функция проверки всех действующих номеров, зарегистрированных на них на «Госуслугах», но и их блокировки непосредственно на портале, если номер больше не используется. После активации функции «Заблокировать номер» придет смс с уведомлением о начале процесса блокировки услуг связи. Аналогичная информация будет продублирована в личном кабинете клиента компании. Если блокировка ошибочна, необходимо обратиться в салон связи или контактный центр и после прохождения идентификации снять блокировку.
В ситуации, когда номер длительное время использовался клиентом, не являющимся его официальным владельцем, и ему пришло уведомление о блокировке, также необходимо пройти процедуру идентификации в салоне оператора и после этого переоформить номер на себя.
Процедура проверки номеров через портал «Госуслуг» позволит абонентам мобильных операторов иметь полную информацию о закрепленных за ними сим-картах и в случае превышения допустимого числа отказаться от ненужных номеров до 1 ноября текущего года.
Аналогичная норма для иностранных граждан действует с 1 января, однако для этой категории абонентов лимит сим-карт составил 10 единиц, а от номеров сверх установленного количества нужно отказаться до 1 июля.
«Внедрение изменений потребовало большой подготовительной работы со стороны МегаФона. Во-первых, необходимо было провести комплексную интеграцию наших ресурсов с государственными информационными системами, перестроить внутренние процессы и процессы взаимодействия с нашими клиентами. Во-вторых, мы заблаговременно начали процесс информирования своих клиентов обо всех нововведениях и необходимости актуализации их данных. Оба направления были запущены еще в прошлом году, что позволило нам обеспечить бесшовный переход к работе по новым правилам и, что еще важнее, предоставить нашим клиентам повышенный уровень защиты и клиентского сервиса», — пояснил директор департамента по развитию компании Игорь Глебов.