Какие документы нужны, чтобы оформить пенсию?
С начала 2024 года более 50 жителей Алтайского края обратились в региональное Отделение СФР для заблаговременной подготовки документов о назначении пенсии.
ОСФР за два года до наступления пенсионного возраста уведомляет граждан о необходимости проверить сведения в их индивидуальном лицевом счёте (ИЛС). Сверка данных ИЛС с записями в трудовой книжке помогает вовремя выявить возможные несоответствия. Это даёт достаточно времени для сбора и предоставления недостающих документов, подтверждающих трудовой стаж и другие значимые периоды.
Специалисты СФР оказывают всестороннюю поддержку в этом процессе: помогают в сборе необходимых документов, вносят уточнённые данные на ИЛС и подготавливают всю необходимую информацию для назначения пенсии. Например, своевременное предоставление справки о работе в особых условиях труда позволяет учесть её при расчёте размера пенсии.
Обратиться за услугой заблаговременной подготовки документов жители региона могут в клиентские службы СФР по адресам, указанным на сайте. Важно сделать это не позднее, чем за год до возникновения права на пенсию.
Для обращения в клиентскую службу необходимо представить следующие документы:
• паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
• документы о стаже (трудовая книжка, военный билет, справки с места работы);
• документы об образовании (диплом, аттестат);
• свидетельство о браке (если менялась фамилия);
• свидетельства о рождении детей и другие документы, влияющие на право или размер пенсии (например, справка об уплате страховых взносов за периоды до 01.01.2002).
Пенсия назначается с даты обращения в фонд, но не ранее возникновения права на неё. Важно помнить, что представление документов для предварительной работы не является обращением за назначением пенсии.
В 2026 году правом на назначение страховой пенсии по старости могут воспользоваться мужчины, достигшие возраста 64 лет, и женщины - 59 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет и индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.
Чтобы проверить сведения, учтённые на вашем индивидуальном лицевом счёте, вы можете:
• обратиться в клиентскую службу Отделения СФР;
• воспользоваться личным кабинетом на портале Госуслуг.
По всем вопросам, касающимся услуг отделения СФР по Алтайскому краю, можно проконсультироваться по телефону единого контакт-центра 8 800 100 0001 или в официальных аккаунтах отделения в социальных сетях: Одноклассники, Telegram, ВКонтакте.