Москва как вдохновение. Иностранные бренды показали работы на неделе моды
Московская неделя моды уверенно зарекомендовала себя не только как ведущее локальное мероприятие, но и как влиятельное событие межнационального масштаба. Международная составляющая Московской недели моды неуклонно расширяется: участие зарубежных дизайнеров предоставляет гостям и резидентам мероприятия возможность взглянуть на российскую моду в контексте мировой индустрии. На московских подиумах в марте можно было уже традиционно увидеть бренды крупных развивающихся стран, для которых Москва стала модным хабом, помогающим им громко заявить о себе в мире. В этот раз свои коллекции на Московской неделе моды показали дизайнеры из 9 зарубежных стран, оставшиеся под большим впечатлением, как от города, так и от высокого профессионального уровня мероприятия.
Из Москвы с любовью
«Поездка в Москву превзошла все мои ожидания! Я просто влюбилась в этот город и его жителей. Я была поражена красотой Москвы — ее архитектурой, людьми, кухней. Теплота и доброта, которые я ощущала от всех, с кем встречалась, были поистине незабываемыми», — поделилась своими эмоциями о пребывании в российской столице нью-йоркский дизайнер Пиа Линдси.
Она призналась, что поездка в Москву и те работы российских дизайнеров, которые ей удалось увидеть, мотивировали ее на создание новых коллекций.
«Во время моего пребывания там у меня была возможность посетить несколько показов с участием российских дизайнеров, и я была полностью поражена уровнем таланта и точности исполнения каждой коллекции. Хотя каждая коллекция была уникальной, все они демонстрировали невероятное мастерство и артистизм. Время, проведенное на Московской неделе моды, открыло мне глаза на новые идеи, улучшило мое собственное мастерство и вдохновило меня на создание более структурированных силуэтов в моих платьях», — сказала американский дизайнер.
Действительно, многие российские марки, например Ruban, Rogov, Kisselenko, Lesel, продемонстрировали интересный подход к силуэтам и безупречный крой. Та коллекция, которую бренд Pia Lindsay Studio показал на Московской неделе моды, тоже впечатлила утонченной роскошью, смелыми цветами и женственным романтизмом. В ней были представлены яркие контрасты, такие как мотивы мужской одежды в тонкую полоску, которые использовались для создания эффектного женского костюма с объемными цветочными узорами и декорированием бисером. Вечерние платья и нетривиальные брючные комплекты сложного кроя не могли не привлечь внимание и не вызвать восхищение.
Связь прошлого и будущего
В показах Московской недели моды участвовали и дизайнеры из стран, которых сегодня можно назвать лидерами в текстильной индустрии и мировой экономике. Бренды продемонстрировали не только инновационный подход, но и внимание к своим традициям, нашедшим новое отражение в современной моде.
Индия представила на подиуме свое национальное достояние — уникальную ткань хади. По словам индийских дизайнеров, хади — это не просто материал, это олицетворение связи прошлого и будущего, сочетающее этичное производство и осознанный образ жизни. Бренд Khadi India в своей женской коллекции, выдержанной в теплой натуральной палитре, прославил органическую красоту этой уникальной ткани, нити которой прядутся вручную, создавая неповторимую текстуру. Еще один индийский дизайнер Samant Chauhan показал в Москве колорит Индии — его белоснежная коллекция вечерних платьев стала украшением Московской недели моды.
Бренды Olimzoda Mahin, Safia Couture и Ikat House из Таджикистана представили коллекцию, название которой говорит само за себя — «Наследие». Филигранное сочетание традиционного мастерства с современными тенденциями позволило создать уникальную эстетику. На подиуме можно было увидеть национальные костюмы в оригинальной интерпретации, дополненные характерными деталями в виде принтов и головных уборов.
Индонезийский бренд Reborn29 by Syukriah Rusydi презентовал коллекцию, в которой особое место отведено черному цвету. Но при этом образы получились очень воздушными, возможно благодаря бахроме, украсившей многие модели. Грамотное сочетание плотных фактур с подчеркнуто легкими и струящимися материалами тоже придало коллекции легкости, а асимметричные круги в виде принтов сделали ее неповторимой.
Морское вдохновение Испании
Испанский участник Московской недели моды Мигель Льопис тоже признался, что позитивный опыт пребывания в Москве стал для него ярким событием.
«Московская неделя моды представляет собой важный шаг в позиционировании нашего бренда на международной модной арене и налаживании связей с российским рынком, который является для нас очень важной платформой. Являясь центром для международных дизайнеров, Московская неделя моды привлекает значительное внимание мирового модного сообщества», — рассказал Льопис.
Показ бренда Miguel Llopis стал солнечным приветом из Испании. Коллекция была посвящена природной красоте Средиземного моря и расположенных там островов. Морскую цветовую палитру линейки — жемчужную, коралловую, песочную и лазурную — разбавили и спокойные оттенки серого и шоколадного. Льопис виртуозно подчеркнул женские линии при помощи приталенных силуэтов, драпировок, невесомых тканей и асимметричных вырезов.