Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 Май 2025 Июнь 2025 Июль 2025 Август 2025 Сентябрь 2025 Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Декабрь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новости 24 часа |

Пути подхода: Таиланд заинтересован в российском коридоре «Север – Юг»

Таиланд заинтересован в подключении к международному транспортному коридору «Север – Юг», который соединяет Санкт-Петербург и порт Мумбаи в Индии. Об этом «Известиям» сказал посол королевства в РФ Сасиват Вонгсинсават. Сейчас Таиланд работает с Китаем и странами АСЕАН над улучшением транспортного сообщения в регионе. В частности, активно развивается коридор «Восток – Запад», соединяющий Мьянму и Вьетнам. В экспертном сообществе отмечают историческое стремление Таиланда диверсифицировать торговые связи, но там уверены, что сухопутным коридорам будет трудно конкурировать с морскими маршрутами. Каковы перспективы присоединения стран Юго-Восточной Азии к МТК «Север – Юг» — в материале «Известий».

Бангкок задумался об участии в коридоре «СеверЮг»

Международный транспортный коридор «Север – Юг» представляет интерес для Королевства Таиланд, подтвердил «Известиям» посол этой страны в РФ Сасиват Вонгсинсават.

— Конечно, международное сообщение — одно из основных направлений нашей политики, особенно если это касается транспортных маршрутов, которые будут способствовать соединению Юго-Восточной Азии с Центральной, вплоть до Ближнего Востока, — сказал дипломат, отвечая на вопрос, заинтересован ли Бангкок в присоединении к транспортному коридору «Север – Юг».

Этот МТК официально был открыт в мае 2002 года. Маршрут протяженностью 7,2 тыс. км проходит по территории 13 стран и соединяет Санкт-Петербург и порт Мумбаи. Кроме России и Индии, в проекте участвуют Азербайджан, Армения, Белоруссия, Иран, Казахстан, Сирия, Турция, Таджикистан, Туркменистан, Киргизия, Узбекистан.

Между тем интерес к МТК «Север – Юг» проявляют и страны Ближнего Востока, особенно на фоне осложнения обстановки в регионе, что сказалось на трафике в Суэцком канале. Например, в начале года министр иностранных дел Омана Бадр бен Хамад бен Хамуд аль-Бусаиди сказал, что его страна взвешивает возможности подключения к этой транспортной системе. Интерес к коридору демонстрируют и в Объединенных Арабских Эмиратах.

Грузопоток по МТК может в перспективе составить до 60–100 млн т. В мае 2023 года Россия и Иран подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожного участка Решт – Астара длиной 170 км, что позволит соединить сухопутные участки МТК «Север – Юг» и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. В феврале 2025 года стало известно, что Россия выделит экспортный кредит на строительство этого участка.

По словам президента России Владимира Путина, объемы перевозок по коридору «Север – Юг» постоянно растут. «Понятно, что выход к Индийскому океану, к Персидскому заливу в высшей степени интересен с экономической точки зрения очень многим отправителям, потому что это прямое бесшовное движение грузов прямо от Балтики до Санкт-Петербурга и до Персидского залива, Индийского океана», — сказал глава государства в декабре 2024 года.

Сасиват Вонгсинсават подчеркнул, что для его страны все зависит от того, каким образом она сможет участвовать в развитии таких маршрутов, как коридор «Север – Юг».

— Сейчас мы работаем с нашими друзьями в регионе, чтобы продвигать сообщение в Азии. Это Китай, все соседние страны, Лаос, Мьянма, Малайзия — друзья из АСЕАН, — добавил он.

Речь идет, в частности, об экономическом коридоре «Восток – Запад» (EWEC). Идея создания маршрута общей протяженностью 1,3 тыс. км между Южно-Китайским морем на востоке и Андаманским морем в Индийском океане была одобрена в 1998 году. Его первые участки ввели в строй в декабре 2006-го.

— Этот коридор соединит самую западную часть Таиланда, которая граничит с Мьянмой. У нас есть шоссе на востоке страны, которое соединится с Лаосом, а из Лаоса должно быть еще одно шоссе, которое дойдет до Вьетнама. Закончится маршрут в одном из глубоководных морских портов Вьетнама Дананге. Таким образом, после завершения строительства этого коридора два океана — Тихий и Индийский — соединятся, — подчеркнул он.

Зачем Бангкоку новые транспортные пути

Исторически Таиланд стремился балансировать между разными полюсами, примыкая к сильнейшим, объясняет «Известиям» востоковед, руководитель Центра изучения стран Дальнего Востока МАИС в Санкт-Петербурге Кирилл Котков.

— Таиланд, известный до конца 30-х годов как Сиам, никогда не был ничьей колонией. Но было заметно, что он ориентировался до Второй мировой войны на Великобританию. После войны они тяготели к США. Теперь же мы видим стремление к диверсификации отношений, на что указывает членство страны в БРИКС в качестве партнера. Не удивительно поэтому, что Таиланд проявляет интерес к МТК «Север – Юг», — добавил он.

Примером стремления Таиланда к разнообразию транспортных связей служит китайско-таиландская железная дорога, которая должна дойти до Сингапура и улучшить логистику в странах Юго-Восточной Азии. По мнению Кирилла Коткова, подталкивает Бангкок к такой диверсификации и то, что Таиланд не может осуществить свою давнюю мечту по строительству канала через перешеек Кра, что позволило бы сократить морской путь из Восточной в Южную Азию в обход Малаккского пролива.

— Такой канал поднял бы роль Таиланда в международных перевозках, но сделать они это не могут, поскольку тогда они испортят отношения с США, которые хотят, чтобы все товары проходили через Сингапур и Малаккский пролив, — отметил востоковед.

При этом эксперт подчеркнул: в развитии экономического коридора «Восток – Запад» заинтересована и Индия, поскольку она хочет уравновесить собой влияние Китая в Юго-Восточной Азии. Заодно Индия сможет сильнее привязать к себе восточные сепаратистские штаты, население которых (за исключением Ассама) в этническом плане ближе к населению Мьянмы. Поэтому экономическое развитие этих штатов выгодно Дели.

Однако, например, для такой страны, как Вьетнам, предпочтительнее будет всё же транспортировать грузы в Россию морским путем, нежели довозить их по коридору «Восток – Запад» до порта в Мьянме и далее в Мумбай, считает эксперт. «Морским перевозкам нет альтернативы по дешевизне, учитывая, что по земле грузы должны проходить через десятки таможен, что увеличивает стоимость. Великий шелковый путь прекратил свое существование именно по этой причине. Перевозимые по нему товары становились слишком дорогими», — подытожил он.


Читайте также

Скончался глава Реутова Филипп Науменко — пострадавший в ДТП 7 декабря

Рождественская роза: что за цветок. Прекрасна, но смертельно опасна

Гарри Мюррей: отца выселили из квартиры из-за банковской выписки



Новости России
Ria.city
Moscow.media


Rss.plus




Новости тенниса

Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России

Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro