Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 Май 2025 Июнь 2025 Июль 2025 Август 2025 Сентябрь 2025 Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Декабрь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новости 24 часа |

Хореограф Цай Бочэн, Тайвань: «Мое впечатление от России — невероятно красивые пейзажи и уникальные культурные ландшафты»

Материал опубликован в №3 печатной версии газеты «Культура» от 27 марта 2025 года.

В числе участников XXIV сезона фестиваля Dance Open, который с 18 по 28 апреля пройдет в Санкт-Петербурге, компания B.Dance из Тайваня. На сцене Александринского театра танцовщики представят спектакль «Прежде чем уйти». Глава труппы Цай Бочэн ответил на вопросы «Культуры».

— Вам предстоит длинный и долгий путь в нашу Северную столицу. Почему вы приняли приглашение приехать на фестиваль Dance Оpen?

— Dance Open Festival — очень престижный танцевальный форум. Я слежу за ним с самого детства, знаю, что у него давняя и выдающаяся история. То, что я и моя компания будем в нем участвовать, можно считать сбывшейся мечтой. Для нас большая честь выйти на петербургскую сцену.

— Вы со своей командой уже приезжали в Россию, показывали постановку «Плывущие цветы» в Нижнем Новгороде, Ульяновске, Димитровграде. Какое впечатление произвела на вас наша страна?

— Мое впечатление от России — это невероятно красивые необъятные пейзажи и уникальные культурные ландшафты. И, конечно, климат. Несмотря на то что холодный зимний воздух дует вам прямо в лицо, он кажется довольно освежающим. Я также стал поклонником русской кухни. Мне нравятся ее насыщенные вкусы.

— Для хореографа всегда важен процесс осознания себя в танце. Каким он был для вас?

— С самого раннего возраста я был непоседливым ребенком, и мама, чтобы найти выход избытку моей энергии, отправила меня учиться танцам. Не скажу, что мне были интересны школьные уроки, я перепробовал еще множество разных занятий — играл на фортепиано, рисовал, занимался каллиграфией. Но, как вспоминает мама, мои глаза загорались только во время танца. Свою первую танцевальную композицию я поставил на втором курсе университета, когда получил предложение от профессиональной танцевальной компании. Выйдя на поклон после этого выступления, я ощутил какое-то необыкновенное чувство выполненного долга. Думаю, именно в этот момент пришло понимание, что создание хореографии — это мое призвание. Танцевать я не перестал, но сочинение движений стало основной моей профессией.

— Балет «Прежде чем уйти», который вы везете в Санкт-Петербург, рассказывает о прощании в глобальном смысле слова, в том числе о прощании с жизнью. Что заставило вас, молодого человека, обратиться к этой теме?

— Импульс для этой постановки пришел во время пандемии, когда многие люди покинули нас либо внезапно, либо за очень короткий промежуток времени. Уход из жизни тогда ощущался таким резким и непредсказуемым... Это натолкнуло меня на идею создать спектакль, напоминающий о необходимости ценить настоящее — то, что происходит сегодня, сейчас, поскольку это самое ценное, что у нас есть.

И второй момент. В жизни человека есть два главных события — рождение и смерть. Рождение мы празднуем, смерть всегда оплакиваем. Однако если мы попытаемся попрактиковаться в прощании в процессе жизни, то, возможно, будем прощаться и уходить мудро, с улыбкой приятия, не так сильно сопротивляясь неизбежному. Вот об этом мне хотелось поразмышлять.

— Фильм-балет «Клетка», отмеченный несколькими кинопризами, был завершен вскоре после пандемии. Выходит, этот период подарил вам вдохновение?

— Скорее, условия для работы, если их можно, конечно, назвать условиями. «Клетка» задумывалась и создавалась в период карантина. Как вы помните, было несколько пандемических волн, и с каждой волной карантин возобновлялся. Я четыре раза на две недели вынужден был запираться в своей комнате и находиться там в одиночестве. Таким образом, концепция «Клетки» была разработана в полной изоляции. Я хотел запечатлеть состояние замкнутости в собственном пространстве и представить его неким сюрреалистическим образом.

— Фильм-балет — особый вид искусства, требующий от авторов специальной подготовки. Или хореографу необязательно ее иметь?

— Участие или консультация профессиональных кинематографистов в создании такого фильма, конечно, желательны. Но для меня, как хореографа и танцовщика, это прежде всего возможность вынести границы исполнительского искусства за пределы сцены. Благодаря кинотехнологиям у меня появился шанс исследовать новые ракурсы движения, которые, быть может, никогда не реализуются в сценическом пространстве.

— Какие еще из ваших балетов вам хотелось бы показать нашей публике?

— «Прежде чем уйти» — это то, чем я действительно хочу поделиться с русскими зрителями. Мне хочется, чтобы, посмотрев эту постановку, люди позвонили своим близким и сказали им слова любви, которые до этого момента, может быть, излишне глубоко прятали в своем сердце. Я также надеюсь, что в будущем мы сможем привезти в Россию больше разнообразных работ B.Dance и поделиться ими с еще более широкой аудиторией.

— Что для вас является главным при создании спектакля — идея, движение, музыка?

— Когда я ставлю хореографию, то обычно начинаю с концепции. Музыка также чрезвычайно важна, именно звуковой ряд помогает моему воображению визуализировать задуманное. Как только определены основная тема и направление, выбор правильной музыки позволяет плавно довести постановку до завершения. Для балета «Прежде чем уйти» такой музыкой помимо собственно музыкального звучания стали звуки природы — шелест листьев, журчание воды.

— В своей компании B.Dance вы совмещаете функции хореографа, танцовщика, художественного руководителя и продюсера. Это необходимость или вы не можете представить свою деятельность иначе?

— С большой силой приходит большая ответственность. Наша компания позиционирует себя как площадку для обмена актуальными идеями и опытом. Мне, создателю коллектива, необходимо как участвовать в этом процессе, так и координировать его по всем направлениям, в том числе руководить и находить средства к существованию.

— Какие идеи и тенденции в современном танцевальном искусстве вы полагаете наиболее важными?

— В сегодняшнем художественном ландшафте и в условиях текущего рынка я считаю важным уходить от традиционных рамок и изобретать новые модели танцевального пространства. Это именно то, что делает B.Dance. Наша цель — открывать разнообразные художественные перспективы и предлагать их зрителям. Это не значит, что каждая следующая наша работа должна выглядеть более новаторской, чем предыдущая, но она должна быть самой честной и лучшей работой, которую мы можем сделать на данный момент. Без этого успех и слава — пустые слова.

— Ваша хореография кажется больше европейской, чем восточной. Считаете ли вы, что она отражает философские идеи и мировоззрения Восточной Азии?

— В моих балетах всегда присутствует взаимодействие восточных и западных элементов. Каждая работа адаптируется к избранной теме, а она, естественно, выявляет разные подходы к движению. Однако если собрать все мои спектакли вместе, станет ясно, что восточную перспективу я использую для навигации по западным способам мышления. В этом более широком смысле мои работы образуют, мне кажется, связную коллекцию.

— Хотели бы вы поработать в России, поставить спектакль для одной из наших трупп?

— Как художник, я держу все возможности открытыми и с нетерпением всматриваюсь в неизвестное.

Фотографии: Chao Sheng Ho/предоставлены пресс-службой Международного фестиваля балета DANCE OPEN.

Читайте также

Say Agency организует концерты Flo Rida в России в марте

Русским туристам пришлось спасаться бегством с «райского» острова на Мальдивах

Россия теряет время. Дальше - смерть: Что делать для спасения?



Новости России
Ria.city
Moscow.media


Rss.plus




Новости тенниса

Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России

Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro