Загадка гибели Титаника разгадана? Разбитый иллюминатор, пар и герои в машинном отделении - новая цифровая модель
Загадка гибели Титаника разгадана? Новейшее 3D-сканирование раскрыло тайны самого знаменитого кораблекрушения в истории. Разбитый иллюминатор, пар и герои в машинном отделении - появилась новая цифровая модель, как утонул легендарный лайнер.
Впервые в истории ученым удалось воссоздать в цифровом формате полноразмерную 3D-модель легендарного лайнера, затонувшего на глубине около 3800 метров в Атлантическом океане. Модель была создана на основе более 700 тысяч изображений, собранных в ходе масштабной подводной съемки.
Этот уникальный проект - результат работы компании Magellan, специализирующейся на глубинной картографии, в партнерстве с Atlantic Productions для документального фильма National Geographic под названием "ТИТАНИК: цифровое воскрешение".
Впечатляющее цифровое воссоздание дало возможность как никогда ранее подробно рассмотреть место крушения - от носовой части судна, стоящей вертикально на морском дне, до кормы, находящейся на расстоянии 600 метров.
Благодаря точности сканирования высокого разрешения, исследователи получили новый взгляд на трагедию 1912 года, в которой погибли более 1500 человек.
Паркс Стивенсон, один из ведущих аналитиков, участвовавший в проекте, подчеркивает:
Мы изучали "Титаник", словно место преступления. Разбирали каждую деталь, каждую трещину - и только так начинаешь понимать, как именно всё произошло.
Одним из наиболее поразительных открытий стала цифровая визуализация котельного отделения: крупные котлы заметно вогнуты - это говорит о том, что они продолжали работать до самого конца. Видимый открытый паровой клапан в кормовой части машинного отделения также подтверждает, что в энергосистемы по-прежнему поступал пар.
Стивенсон считает, что это связано с действиями Старшего механика Джозефа Белла и его команды, которые до последнего обеспечивали работу механизмов, помогая пассажирам безопасно покинуть судно. Все они погибли, но их самоотверженность спасла множество жизней.
Еще одно яркое подтверждение свидетельств выживших - разбитый иллюминатор, через который во время столкновения в каюты действительно влетел лед. Повреждения соответствуют рассказам о чудовищной силе удара.
Инженеры из Университетского колледжа Лондона и Университета Ньюкасла с помощью чертежей судна и данных о скорости и курсе воссоздали момент столкновения с айсбергом. Их выводы: айсберг не "разорвал" корпус, как считалось ранее, а пробил его серией маленьких отверстий - каждое размером с лист бумаги A4, в шести водонепроницаемых отсеках. Но "Титаник" мог держаться на плаву при затоплении четырех отсеков. Шестой стал роковым.
Саймон Бенсон, специалист по морской архитектуре, поясняет:
Хотя пробоины были маленькими, они покрывали большую площадь. Это обеспечило постоянный приток воды, и лайнер не смог устоять.
Созданный цифровой двойник настолько точен и масштабен, что его можно спроецировать в натуральную величину - это позволит экспертам буквально "пройтись" по борту судна, исследуя мельчайшие детали.
Исследование "Титаника" с помощью современных технологий открыло новую эру в изучении морских катастроф, но сами ученые признают: потребуются годы, чтобы до конца изучить всё, что скрывает морское дно.
Ранее life.ru сообщал, что самый дорогой связанный с "Титаником" предмет ушёл с молотка за $2 млн. За эту суму были проданы часы капитана судна "Карпатия", спасшего пассажиров "Титаника".