Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 Май 2025 Июнь 2025 Июль 2025 Август 2025 Сентябрь 2025 Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Декабрь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новости 24 часа |

Балтика раскрывает потенциал

Удобрения, контейнеры и зерно — три основных драйвера развития портов Балтики на ближайшие несколько лет. К такому мнению пришли участники конференции «Экспортный потенциал портов Балтики». При этом мощности портов, расположенных в Ленинградской области, соответствуют будущим планам грузоотправителей и превышают провозные способности железной дороги.
По данным заместителя председателя правительства Ленинградской области Дмитрия Ялова, по итогам 2024 года Балтийский бассейн (без учета Калининградской области) стал лучшим среди прочих по динамике перевалки, которая везде оказалась отрицательной. На Балтике грузооборот незначительно сократился до 259,2 млн тонн (−0,6%), в то время как в Азово-Черноморском бассейне объемы упали до 275,6 млн тонн (−5,4%), на Дальнем Востоке — до 236,5 млн тонн (−1%), а в Арктике — до 93 млн тонн (−5,2%).
Существенно, что около 138 млн тонн грузов Северо-Западного региона поступает в порты по железной дороге, из них основная доля грузов приходится на уголь (за год падение 5,5% — до 44,5 млн тонн), нефтепродукты, нефть и газ (−7,4%, 37,7 млн тонн), удобрения (+17,5%, 31,6 млн тонн), а также контейнеры (+13,9%, 6,6 млн тонн). При этом дефицит провозной способности железных дорог не позволил операторам портов в полном объеме выполнить планы по перевалке экспортных грузов.
По оценкам правительства региона, к 2030 году железнодорожные перевозки к портам Балтики вырастут на 30 млн тонн и составят 167 млн тонн. Как прогнозируется, это произойдет счет роста экспорта удобрений до 44 млн тонн, контейнерных грузов — до 10,4 млн тонн и зерновых грузов — до 3,7 млн тонн. Рост перевалки угля и нефтегазовых грузов ожидается не столь динамичным.


Заместитель председателя правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов:




— Удобрения, контейнеры и зерно — три основных драйвера портовой логистики региона в ближайшем будущем. По каждому направлению реализуются или планируются к реализации инвестиционные проекты. За последние четыре года в морские терминалы области инвестировано 212 млрд руб. В ближайшие годы ожидается порядка 100 млрд руб., в том числе до 2026 года будут завершены проекты «Ультрамар», «Новотранс». В части контейнеров есть планы по модернизации Усть-Лужского контейнерного терминала, а также планы по развитию контейнерной перевалки на терминале «Ультрамар». Тенденция инвестпроектов — ориентация на диверсифицированную грузовую базу. По зерну мы видим успешную работу порта Высоцк, полностью переключившегося с угля, и реализацию первого этапа проекта специализированного зернового терминала «Новотранс».



Однако на счет зерна не стоит строить иллюзий, считает президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. По его мнению, при нынешней политике Минсельхоза в части экспортных пошлин есть большая вероятность снижения объемов производства. Подобное произошло с Аргентиной, где аналогичные пошлины отбросили страну с лидерских позиций.
«На 2025 год мы ожидаем в лучшем случае сохранение результатов прошлого года — производства порядка 120 млн тонн. Однако, если учесть технологические проблемы и засуху, вероятно сокращение на 30%. Таким образом, формирование грузовой базы для балтийских портов отсутствует. Для прибавления на этом направлении 5 млн тонн в год, нужно увеличить производство зерна на 30 млн тонн», — считает глава РЗС.
Кроме того, порты Ленинградской области не могут взять на себя зерновой грузопоток, идущий южнее, поскольку они не могут обеспечить возвратное движение грузов, как это происходит в Калининграде, откуда в Латинскую Америку экспортируется пшеница, а импортируется соя. А одним из основных препятствий в развитии зерновой перевалки в балтийских портах Аркадий Злочевский назвал завышенные тарифы. Вместо $9–12, как в Мексике, или 9 евро, как во Франции, зерновые терминалы Ленинградской области, отбивая инвестиции, берут $16, что останавливает транзитных экспортеров. Например, из Казахстана.
По мнению исполнительного директора «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонида Шляхтурова, уход большинства глобальных контейнерных перевозчиков из портов Балтийского бассейна позволил российским компаниям запустить собственные морские сервисы из Азии в Санкт-Петербург. Маршрут между Азией и Балтикой стал очень конкурентным. Он также подчеркнул, что перевозки через порты Северо-Запада полностью сбалансированы. Загрузка экспорта составляет 70% от импортного объема, т. е. на каждые десять контейнеров с импортом FESCO отправляет в обратном направлении семь контейнеров с российскими грузами.

По оценке отдела аналитики «ПортНьюс», перспективы роста перевалки угля через порты Балтики также не выглядят обнадеживающими на фоне падения спроса на уголь в мире и низкой рентабельности поставок. Действительно перспективными грузами мы считаем минеральные удобрения и контейнеры. При этом для наращивания объемов перевалки удобрений необходимо развивать специализированные мощности, а для контейнерных грузов — обеспечить возможность приема более крупных контейнеровозов. Также неплохие возможности открываются и для экспорта продуктов газохимии.

Не как по рельсам
Для того чтобы к 2030 году обеспечить провоз по железной дороге более 160 млн тонн грузов, правительство Ленинградской области предлагает реализовать четыре проекта. Это развитие участка Дмитров — Сонково — Мга, который даст прибавку мощностей в 10 млн тонн; строительство юго-западного обхода Санкт-Петербурга и северного захода к порту Усть-Луга; организация грузового движения на основном ходе Октябрьской железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, после того как пассажирское сообщение перейдет на скоростную магистраль.
А также это строительство участка Псков — Гдов — Сланцы к порту Усть-Луга, которое предлагается реализовать в формате концессии. Как прокомментировала директор АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ) Ирина Магнушевская, развитие участка Дмитров — Мга уже реализуется в рамках инвестиционной программы РЖД, остальные проекты требуют проработки, а их успех зависит от грузовой базы.
По мнению первого заместителя генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александра Иодчина, для снижения нагрузки на железную дорогу целесообразно внедрять практики Восточного полигона: виртуальную сцепку, тяжеловесное движение, удлинение контейнерных поездов до 142 условных вагонов.
Как отметил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Совчук, проблема увеличения провозной способности железной дороги на Северо-Западе страны имеет несколько аспектов. Во-первых, это отсутствие гарантий по вывозу объемов груза. Во-вторых, в силу разных причин высока вероятность сдвига сроков реализации инвестиционной программы. В-третьих, ориентация на белорусские грузы, под которые предлагается строить отдельную дорогу через Псков, мало надежна, поскольку при изменении условий Белоруссия переключится на более выгодные маршруты через порты Прибалтики. Кроме того, расчет на развитие железных дорог через концессию требует нормативно-правовой проработки, в первую очередь — в части тарифов.
Фото на превью — пресс-службы АО «Ростерминалуголь»

Читайте также

Даниил Коско (21) уходит в аренду в саратовский «Автодор» до конца сезона

За ночь в небе над Брянщиной сбили 35 БПЛА

Редкий японский седан Mitsuoka Galue продают в Барнауле



Новости России
Ria.city
Moscow.media


Rss.plus




Новости тенниса

Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России

Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro