Лидер среди всех изданий. Всё больше читателей выбирают «АиФ»
Согласно исследованию, проводившемуся с сентября 2024 года по февраль 2025-го, аудитория измеряемых в России печатных изданий выросла. Лидером стал еженедельник «Аргументы и факты». Аудитория среднего номера прибавила почти 20 % по отношению к предыдущей волне исследования и составила 6 млн 987 800 городского населения России в возрасте 16 лет и старше. Первое место «АиФ» также занимает и по полугодовой аудитории среди всех измеряемых в России печатных изданий. По этому параметру аудитория еженедельника составляет 21 млн 251 тысячу человек, это 18,3 % от всего взрослого населения страны.
Как отметила первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина, рост читательской аудитории по первой волне 2025 впечатляющий.
«Не буду скрывать, он превысил наши самые смелые ожидания. Средняя аудитория одного номера "АиФ" выросла на 1,2 млн. Можно предположить, что мы наконец видим миграцию аудитории из заблокированных соцсетей, некоторых заблокированных онлайн-СМИ, а также закрытых лицензированных журналов, которых не было в мониторинге. Также возврат читателей к традиционным медиа может быть реакцией на цифровую усталость. Популярные печатные издания стали своего рода "островками достоверности" для тех, кто оказался перегружен цифровым контентом. И последнее, что хотелось бы отметить, это очевидно растущий тренд на цифровой детокс. По данным крупнейшей платформы по исследованию трендов и инноваций Trend Hunte в 2024 году, среди зумеров всё большую популярность набирают кнопочные телефоны-раскладушки, т. к. пользоваться соцсетями на них практически невозможно», — прокомментировала она результаты.
Новые данные по аудитории печатных СМИ в России были опубликованы компанией Mediascope. Согласно исследованию NRS-Россия, аудитория измеряемых в России печатных изданий выросла. Опросы проводились в городах России с сентября 2024 года по февраль 2025-го среди населения в возрасте 16 лет и старше.