Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 Май 2025 Июнь 2025 Июль 2025 Август 2025 Сентябрь 2025 Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Декабрь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новости 24 часа |

Полет ненормальный. Торговая война Китая и США ударит по России ценами на авиабилеты

Торговая схватка Дональда Трампа и Си Цзиньпина каждый день добавляет России новых проблем. Китай больше не сможет окольными путями завозить в РФ запчасти для самолетов Boeing. Смогут ли наши компании безопасно обслуживать американские лайнеры и на сколько подорожают авиабилеты? Екатерина Максимова Накануне правительство Китая запретило своим авиакомпаниям ввозить на территорию страны самолеты и запасные части для американских авиалайнеров Boeing. Это решение стало продолжением торговой войны между КНР и США, ставки в которой растут с каждым днем. Как это повлияет на российские авиаперевозки? В 2022 году, когда Запад отказался продавать РФ новые авиалайнеры и запчасти к ним, а также ремонтировать на территории РФ Boeing и Airbus, Китай пришел на помощь. Посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй тогда заявил, что «есть определенные каналы» и Пекин готов поставлять российским компаниям запчасти. Дорого, долго, но лазейка оставалась. Теперь она «захлопнулась» и для самого Китая, и, соответственно, для российских компаний. Авиаэксперт, основатель RunAvia Андрей Патраков отмечает, что если для Китая приобретение запчастей для Boeing через американских поставщиков будет стоить в разы дороже, то это отразится и на нас. «В России цены на запчасти для Boeing, завезенные через Китай, тоже могут взлететь. Для нас это может вызвать тяжелые последствия. Как минимум все это опять приведет к удорожанию стоимости обслуживания, стоимости содержания самолетов Boeing в РФ. Соответственно, стоимость билетов в конечном итоге тоже будет больше, потому что авиакомпании, как всегда, практически переложат эту финансовую нагрузку на пассажиров», — говорит Андрей Патраков. Он также отмечает, что ситуация для КНР все же лучше, чем была у РФ в феврале 2022 года. Поднебесная не под санкциями и может закупать и самолеты, и комплектующие у других стран, просто по повышенной цене с учетом пошлин. «У них сейчас вопрос только в деньгах. Но при этом понятно, что при выборе между Airbus или Boeing выбор будет в сторону первого, потому что Boeing становится просто дороже. В разы экономически нецелесообразно будет закупать самолеты Boeing в Китай», — добавляет Патраков. При этом правительство КНР изучает варианты поддержки своих авиакомпаний, которые столкнулись с повышением расходов. Билет экономкласса по цене «бизнеса» Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров предположил, что к летнему сезону российские авиакомпании могут поднять цены на билеты на 10-15%. А перелет по некоторым маршрутам станет вообще «золотым». Одна из причин — нехватка западных лайнеров. На начало 2022 года в РФ было было 1100 самолетов, но это с учетом малой и региональной авиации. Непосредственно пассажирских Boeing, по данным Минтранса РФ, было 236, Airbus — 298. Сколько иностранных судов сегодня вынуждены стоять на приколе из-за недостатка запчастей, неизвестно. Достоверных данных нет. Цифры называются разные, но ни одну из них нельзя подтвердить. Предположительно, по прошествии трех лет авиасанкций в минус ушли 200 самолетов. «И с каждым месяцем выбывают, думаю, один-два самолета. Вот такой тренд есть. И это абсолютно нормально, потому что без всяких санкций есть естественное сокращение. Где-то — по ресурсу, где-то — по списанию, где-то просто выгоднее поменять борт на более новый самолет, потому что старый эксплуатировать уже экономически нецелесообразно. Но сейчас нет выбора, поэтому самолеты встают на землю, когда уже небезопасно их эксплуатировать. Лайнер, допустим, летать еще может, но нет гарантии безопасности, потому что вышла из строя какая-то деталь. А ее либо в России нельзя достать, либо это очень дорого, либо надо просто долго ждать, когда доставят. И зачастую самолет становится донором. И понятно, что в таких условиях дефицит билетов на пик сезона неизбежен», — говорит авиаэксперт Андрей Патраков. Пассажиры есть, а пассажиропоток сократится Как отчитался министр транспорта Роман Старовойт, по итогам 2024 года российские авиакомпании перевезли 111,7 млн человек. Пассажиропоток за минувший год вырос почти на 6%. Это рекорд. Почти 93 млн пассажиров обслужили группа «Аэрофлот», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, Nordwind, Smartavia, Red Wings и «Азимут». То есть те перевозчики, авиапарк которых состоит преимущественно из западных самолетов. По прогнозу главы Росавиации Дмитрия Ядрова, в 2025 году авиатрафик может незначительно (в пределах 2%) сократиться, но авиаэксперты не исключают, что пассажиропоток просядет минимум на 3-5%. Основатель RunAvia Андрей Патраков объясняет это так: — В прошлом году мы достигли максимального предела перевозных мощностей, который ограничен вместительностью самолетов. Если даже в доковидные времена средняя загрузка кресел составляла 75% и это считалось нормальной составляющей, то в прошлом году этот показатель составлял уже 96%, а по некоторым маршрутам и больше — ближе к 98%. «Это говорит о том, что просто мы уперлись в физический предел. Следовательно, возможности наших авиакомпаний по перевозке будут ограничены. И пик пассажиропотока, который мы достигли в прошлом году, в этом году с учетом выбывания самолетов уже вряд ли достижим», — считает эксперт. В конце прошлого года даже Министерство экономического развития стало прогнозировать снижение в гражданской авиации пассажиропотока, несмотря на то что до этого были только прогнозы роста. И вряд ли мы в этом году выйдем на цифру 100 млн пассажиров. На сколько лет России хватит еще самолетов? В 2022 году Минтранс озвучил наполеоновские планы, пообещав, что до 2030-го РФ сама произведет почти тысячу авиалайнеров. Комплексная программа развития авиации «обещала» за восемь лет дать стране 592 отечественных самолета, включая импортозамещенный «Суперджет», долгожданный МС-21 и Ту-214. Сколько продержатся оставшиеся Boeing и Airbus, зависит от интенсивности эксплуатации, говорит Андрей Патраков. И напоминает, что есть и хорошие новости: «Уральские авиалинии» научились ремонтировать стойки шасси для Airbus-320. Вот из-за проблем с шасси раньше вставали. «Сейчас потихонечку наращиваем свои возможности. И благодаря этому часть самолетов либо вернется в эксплуатацию, либо темп выбывания будет меньше. Обычно каждые десять лет требуется капитальный ремонт шасси, и этот ремонт в России нельзя было сделать. А это смерть для самолета, его ставили на землю», — объясняет эксперт. Но и предупреждает: темп выбывания, возможно, сократится, но точно не остановится. А план создать тысячу своих самолетов к 2030 году уже очевидно, что нереалистичен. «Официальный план, кстати, до сих пор никто не пересмотрел, хотя все прекрасно понимают, что не реализуют его. Программу, например, производства авиадвигателей уже пересмотрели, и это официально», — говорит Патраков. Хотя далеко не только в двигателе есть нехватка комплектующих, из-за которых не получается сделать самолет. Это и импортозамещенный «Сухой», и МС-21. «Я каждый раз этот пример привожу. Компонент называется „система избегания столкновений в воздухе“, так называемая TCAS. Вот без нее ни один из этих самолетов, даже если он может летать для демонстрации полетов, для испытаний в закрытом пространстве, то совершать перевозки пассажиров без этой системы нельзя. А у нас она еще не разработана до конца, не сертифицирована. И производство ее даже не начинали. И без TCAS ни один самолет, даже если все остальное будет готово, не сможет взлететь с пассажирами на борту», — напоминает эксперт. По словам Андрея Патракова, набор ключевых проблем в отрасли за три года авиационных санкций не поменялся — сделать самолеты можно, а вот комплектующих, чтобы борт стал годным к эксплуатации, не хватает. Весь этот комплекс проблем влияет не только на стоимость перевозок, но и на самое важное для пассажиров — безопасность полетов!

Читайте также

Россияне назвали желаемые зарплаты на 2026 год

"Роскосмос" признал успешным эксперимент "Бион-М" №2 в космосе

ГАЗель повредила водопровод на Заречной — Сортировочный остался без тепла



Новости России
Ria.city
Moscow.media


Rss.plus




Новости тенниса

Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России

Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro