Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 Май 2025 Июнь 2025 Июль 2025 Август 2025 Сентябрь 2025 Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Декабрь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новости 24 часа |

Становятся "самолетом", уходят под воду: топ самых необычных кораблей

Getty Images/Hum Images/Universal Images Group

В Аравийском море прошли военно-морские учения, в которых приняли участие отряды кораблей ВМФ России и ВМС Пакистана. Вместе экипажи отразили атаки безэкипажных катеров условного противника, отработали задачи тактического маневрирования и освободили захваченное "террористами" судно.

Как проходят военно-морские учения в США? В каких странах есть корабли-дрононосцы? Что происходит со старым кораблями? И какие суда притягиваются друг к другу? Об этом рассказывает программа "Как устроен мир" с Тимофеем Баженовым на РЕН ТВ.

Как испытывают корабли в США

На военных учениях в Соединенных Штатах Америки рядом с авианосцем в море взрывают бомбу. Цель – проверить, сможет ли корабль выдержать взрывную волну. И хотя сила взрыва была такой, что люди на берегу звонили с вопросом, не произошло ли землетрясение, авианосец выдержал. Подобным образом испытывают и другие американские корабли.

"Корабли, как правило, испытывают в несколько этапов. После каждого серьезного события в жизни судна – спуск его на воду, ремонт, модернизация – обязательно проводят испытания. В первую очередь это швартовные испытания – испытания, которые проводятся, не отходя от заводской причальной стенки. Проверяют механизмы, работоспособность оборудования, какие-то вещи, которые можно проверить именно на стопе", – рассказал инженер-кораблестроитель, начальник отдела проектно-конструкторского бюро Дмитрий Курочкин.

Кадр из программы "Как устроен мир", РЕН ТВ

Столкновения кораблей с китами

Корабль военно-морского флота Австралии записал на свой счет победу над редкими китами. После прибытия в порт спасатели обнаружили туши финвалов разного возраста, прилипших к корпусу корабля.

"Столкновения с китами регулярно случаются в море. Сталкиваются и большие суда, и подводные лодки. Причем подводные лодки о результате столкновения узнают обычно постфактум – по каким-то элементам на обшивке подводной лодки", – отметил начальник водолазного поисково-спасательного подразделения отряда "Центроспас" МЧС России Вадим Гатилов.

Ученые уже замечают в океане китов с искривленным позвоночником – это результат таких столкновений. Необходимо использовать акустический мониторинг, определять зоны концентрации морских млекопитающих, снижать скорость на опасных участках. Но не все корабли хотят замедляться, ведь в доставке грузов время в прямом смысле это деньги.

www.globallookpress.com/Maxi Jonas/dpa

Пленники Суэцкого канала

В 60-е годы сразу несколько судов стали пленниками Суэцкого канала на долгих восемь лет.

"Шестидневная война между Египтом и Израилем началась в 1967 году. Она была связана с давним спором между Израилем и арабскими странами. Что Сирия, что Египет, что Иордания имеют некоторые претензии по отношению к Израилю. Поэтому конфликт 1967 года был очередным витком в этой непрерывной череде конфликтов", – пояснил кандидат политических наук Александр Спасов.

После начала боевых действий египетская сторона решила заблокировать Суэцкий канал. Так появилась ловушка для 14 посудин, находящихся в самом широком месте канала – в Большом Горьком озере.

Кадр из программы "Как устроен мир", РЕН ТВ

"Корабли, которые там оказались и были заблокированы, ничего фактически не могли сделать – ни развернуться, ни уйти. Если вы заходите в Суэцкий канал, вы должны уже выйти в другой стороне. Поскольку вы заблокированы, вы назад уже сдать не можете. Вас и Египет не пропустит", – уточнил Спасов.

Судьба старых кораблей

Старые корабли выгоняют на берег, где их будут резать на металлолом. Но не всегда суда идут на слом – многим дают вторую жизнь в сухом доке. При мелком или срочном ремонте загонять судно в док нецелесообразно. На помощь приходят водолазы. Чаще всего они освобождают, разгибают и ремонтируют винты, размеры которых могут быть больше человеческого роста.

"Используется инструмент, который предназначен именно для подводных работ. Электрический инструмент мы не можем использовать, поэтому используется инструмент с гидравлическим приводом", – рассказал водолаз поисково-спасательного подразделения "Центроспас" МЧС России Евгений Елисеев.

www.globallookpress.com/US Navy/via Globallookpress.com

"Коммуна" – старейший действующий военный корабль

"Коммуна" – спасатель подводных лодок. Он до сих пор несет службу в составе Черноморского флота, хотя был введен в эксплуатацию еще во времена Российской империи. 

    По сути, это катамаран, на котором установлены подъемные краны для спасения подводных лодок, затонувших кораблей и самолетов. За всю историю "Коммуна" подняла больше сотни других судов, в том числе под огнем противника, не раз получала повреждения, но всегда возвращалась в строй.

"Судно было спущено в 1915 году, и до сих пор этот клепаный корабль исправно служит в составе Военно-морского флота России. Это самое долгоиграющее судно, которое по сей день ходит и работает, и служит", – отметил инженер Курочкин.

РИА Новости/Георгий Зимарев

Вертикальный корабль

Уходящее под воду судно выглядит так, будто его надо спасать. Однако оно не тонет. Большую часть его длины занимают балластные цистерны, которые заполняются водой, и корабль становится вертикально. После закрепляется тремя якорями. 

Такой хитрый кувырок нужен, чтобы погрузить в воду исследовательское оборудование для изучения звуковых волн. 

Каждая каюта имеет по два входа: один – в стене, а второй – на потолке или в полу. Точно так же в двойном размере там можно найти раковины, светильники и другие предметы интерьера. А что-то просто поворачивалось на 90 градусов. Недавно судно было отправлено на металлолом, но выкуплено энтузиастами в надежде его восстановить.

Другой гигант тоже способен погружаться под воду. Все для того, чтобы подцепить груз и потом поднять его в надводное положение. Корабль имеет высокую палубу с надстройками по бокам, поэтому может перевозить груз больше себя по габаритам. Самое большое грузовое судно было создано для транспортировки нефтяных платформ. Но помимо этого используется для эвакуации и ремонта океанских лайнеров.

Getty Images/Hum Images/Universal Images Group

"Самые большие корабли – это гражданские суда. Несмотря на то что, казалось бы, авианосец – самый большой военный корабль, водоизмещение порядка 110 тысяч тонн, на самом деле это карлик по сравнению с теми гражданскими судами, которые мы можем сейчас видеть", – обратил внимание кораблестроитель.

Столбы наверху – это турбопарус. Судно оборудовано обычными дизелями, но круглые вращающиеся устройства с ротором позволяют экономить до трети топлива за счет ветра и законов физики. На другом судне тоже решили экономить топливо с помощью паруса, конструкция которого схожа с самолетным крылом.

Как самолет превратился в корабль

"Космический маффин" – странное название для транспортного средства. Судно превратилось из воздушного в морское. Эксклюзивный пассажирский самолет был поврежден ураганом на стоянке, и его переделали в прогулочную яхту.

Кадр из программы "Как устроен мир", РЕН ТВ

"В ХХ веке появился новый, передовой по тем временам способ соединения деталей кораблей с помощью сварки. Это было по весу гораздо меньше, чем прежние клепаные соединения. В результате удалось создать надводные корабли и подводные лодки, характеристики которых были значительно выше, чем характеристики их предшественников. В наше время широко используются алюминиевые сплавы и композитные материалы", – рассказал историк Игорь Васильев.

Инженеры решили использовать силу морского ветра не только на кораблях. На мелководье создаются поля ветрогенераторов. Эти турбины устанавливают специальные суда на ножках. Корабли занимают нужное положение, сваями упираются в дно, а затем поднимаются на них на высоту до 60 метров. После чего устанавливают ветрогенераторы.

Атомные корабли России

В разных странах построено несколько сотен атомных подводных лодок и ракетных крейсеров, а вот торговые суда с ядерной силовой установкой можно пересчитать по пальцам. Неудачные попытки создать их предпринимались в разных странах. Японский атомоход после неудачных испытаний был переделан в обычное судно. Американский проект экономически себя не окупил, к тому же сбрасывал в океан радиоактивную воду. Поэтому его везде сопровождала специальная баржа для приема отходов.

И лишь отечественный лихтеровоз "Севморпуть" оказался удачным и остается в строю в Северном Ледовитом океане. Палубный кран может выгружать контейнеры прямо на лед, поэтому для разгрузки-погрузки лихтеровозу необязательно заходить в порт.

РИА Новости/Павел Львов

"В настоящий момент в мире всего восемь атомных гражданских кораблей. Семь российских атомных ледоколов, восьмой – российский атомный лихтеровоз "Севморпуть". В свое время была мода на атомную энергетику. Мы все помним 50-е, 60-е, 70-е годы – проектировали атомные автомобили, атомные самолеты, строили пассажирские, сухогрузные атомные корабли. Нельзя сказать, что на Западе или в Америке не могут построить такие объекты. Могут. Но им придется очень сильно нас догонять именно в плане защиты", – отметил инженер Курочкин.

Альтернативой традиционным морским маршрутам может стать Северный морской путь. Он в два раза короче, свободен от пиратов, очередей и пробок. Проводниками по нему становятся атомные ледоколы.

"Северный морской путь – это не только полярные моря, но и горла северных рек, у которых тоже сложная ледовая обстановка. И для того чтобы обслуживать речные порты, большое внимание уделяется развитию аварийно-спасательного флота, предназначенного для обеспечения безопасности Северного морского пути, авиации, которая обслуживает Северный морской путь, развитию береговой аэродромной сети", – обратил внимание представитель "Центроспаса" МЧС РФ Гатилов.

Строительство самого мощного ледокола "Россия"

Сейчас в нашей стране создают самый мощный ледокол под названием "Россия". Следить за его строительством в режиме реального времени можно через интернет. Благодаря таким судам можно будет использовать Северный морской путь круглогодично, в том числе для транспортировки газа.

Кадр из программы "Как устроен мир", РЕН ТВ

"Ранее все газовозы сопровождались атомными ледоколами, например, ледоколом "Ямал". А сегодня, когда впервые было спущено на воду подобное судно, такая необходимость уже не требуется. В частности, впервые удалось доставить газ на этом судне в мае и в январе по Северному морскому пути, когда еще навигация не открыта в полной мере, когда еще господствуют арктические льды, и также удалось преодолеть Северный морской путь за рекордное количество дней. Газовоз двигался от архипелага Новая Земля до Чукотки и преодолел это расстояние за шесть с половиной суток", – поделилась подробностями гид-экскурсовод на выставке "Ямал. Тепло Арктики" в Петропавловской крепости Мария Копылова.

Где стоит плавучая атомная электростанция

"Академик Ломоносов" – не просто корабль или баржа. Это целая плавучая атомная электростанция. Она предназначена для снабжения теплом и электричеством отдаленных районов. Сейчас стоит на Чукотке. Реактор снабжает теплом и электричеством не только жителей региона, но и предприятия по добыче полезных ископаемых. Кроме этого, станция может работать как опреснитель воды. Идеи, как создать эффективную атомную энергетику, были во многих странах, но воплотить их в жизнь получилось только у нас.

"Во-первых, экологи очень сильно возмутились, во-вторых, разные правовые нормы заставили судостроителей и владельцев компаний все это дело прекратить. Не прекратили только в Советском Союзе. И не потому, что мы как-то к экологии хуже относимся. Просто мы смогли обеспечить тот уровень защиты, тот уровень эксплуатации таких кораблей, судов, который не наносит ущерб экологии", – объяснил Дмитрий Курочкин.

РИА Новости/Павел Львов

В каких странах есть корабли-дрононосцы

В море заметили неизвестный китайский корабль. Западная разведка считает, что это первый в мире дрононосец. Его якобы построили после того, как эффективность беспилотных аппаратов была показана на практике. Это первый такой военный корабль. Научное же судно, способное запускать дроны, появилось раньше. Исследовательский корабль несет на борту 50 безэкипажных летательных, морских и подводных аппаратов и сам при необходимости может управляться дистанционно.

"Малый безэкипажный флот уже эксплуатируется в разных отраслях: как в морях и океанах, так и во внутренних водоемах. И мне кажется, что прогресс будет в этом направлении действовать. Судно или корабль имеет такой разнообразный функционал и много мероприятий, которые обеспечиваются экипажем… Если это будет приносить экономическую выгоду, большие суда могут появиться только в самом отдаленном будущем", – считает Вадим Гатилов.

Еще один корабль, который претендует на звание первого дрононосца, включен в состав турецкого флота. Авианосец был построен с расчетом на самолеты с вертикальным взлетом, которые США своим союзникам поставлять отказались. Вот туркам и пришлось заменить их дронами. Дрононосцы могут совершить революцию на флоте, ведь они хоть и уступают авианосцам, гораздо дешевле в производстве. Свой дрононосец появился у флота Ирана. Судно переделали из гражданского контейнеровоза, достроив взлетно-посадочную полосу и трамплин.

Кадр из программы "Как устроен мир", РЕН ТВ

"Модные сейчас беспилотники придумали в Советском Союзе еще до войны. Они управлялись по радиосвязи и с помощью акустических сигналов. Но связь в те времена была неустойчивой, и пришлось эти самые беспилотники соединять с пультом управления с помощью кабеля. А на кабеле далеко не уплывешь. По крайней мере, раньше так считалось", – рассказал ведущий программы Тимофей Баженов.

Авианосцы, сделанные изо льда

Из-за нехватки металла во время мировых войн военные и транспортные суда стали делать из железобетона. Цемент в корпусе стягивался металлической арматурой. После войны некоторые корабли еще десятки лет честно служили баржами и танкерами, а потом закончили свой срок в виде пирсов, волноломов и элементов ландшафта. И бетон – не самый странный материал, из которого делали корабли.

"Во время Второй мировой войны были проведены опыты по созданию авианосцев изо льда. Были эти опыты не с чисто ледяными глыбами, а был сделан такой композитный материал, состоящий из льда и древесных опилок. Оказалось, что область применения для такого авианосца исчезает, потому что американцы смогли захватить острова в том числе и в западной части Тихого океана и нужды в таком авианосце у них не было", – поделился подробностями историк Васильев.

Кадр из программы "Как устроен мир", РЕН ТВ

Какие суда притягиваются друг к другу

Экстремал решил испытать судьбу и проехать вдоль борта идущего корабля на водном мотоцикле. То, что этого не стоило делать, он понял через минуту. Мужчину вместе с его мотоциклом чуть не затянуло под корабль.

"Категорически запрещается подходить к движущимся судам, которые не стоят на якоре. Есть определенные правила – межотраслевые, военные, – которые четко это предписывают. Опасность попадания водолаза под винты судна, также его течение может затащить под сам киль", – предупредил водолаз "Центроспас" Елисеев.

Идущие параллельным курсом суда притягиваются друг к другу. Команда уже не может ничего сделать, чтобы избежать столкновения. Скорость потока между судами выше, следовательно, давление воды на борт меньше. Это приводит к тому, что корабли неумолимо сближаются.

Кадр из программы "Как устроен мир", РЕН ТВ

"Допустим, лоцманский катер подходит к судну, и навал в данном случае не опасен, потому что лоцманский катер для этого, собственно, и предназначен – на ходу подходить к судну. Два больших суда, конечно, должны соблюдать эти расстояния. Зачастую судно обнаруживается в первую очередь на экране радиолокатора, потом уже происходит визуальное обнаружение. Но даже сигнал радиолокатора – это уже звоночек судоводителю, для того чтобы принять меры к безопасному расхождению. Такие правила называются МППСС-72 – Международные правила предупреждения столкновений судов в море 1972 года. Там тоже принцип расхождения левыми бортами. На любом судне или корабле есть бортовые отличительные огни – зеленый справа, красный слева. И соответственно принцип расхождения красными огнями в большинстве случаев", – рассказал начальник водолазного поисково-спасательного подразделения "Центроспаса" Гатилов.

Читайте также

Игорь Вечерский рассказал о влиянии рун на 2026 год для знаков

«Я вам запрещаю»: кого Джереми Кларксон не пустит в свой паб

Впервые "схема Долиной" не сработала! покупатель отбил квартиру у пенсионерки



Новости России
Ria.city
Moscow.media


Rss.plus




Новости тенниса

Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России

Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro