В Роскачестве оценили эффективность премий для мотивации сотрудников
В современных системах управления, таких как клиентократия, вознаграждение сотрудников — лишь одна из составляющих большой системы мотивации. Основной фокус здесь направлен на создание условий, поддерживающих естественную мотивацию человека. Ключевой фактор мотивации — это возможность влиять на ситуацию и самостоятельно принимать решения.
Система вознаграждений должна быть справедливой и не создавать сотруднику помех для принятия правильных решений как для себя, так и для клиентов и компании. Сотрудникам нужно понимать значение своей работы и ее вклада в глобальную цель. Ощущение результативности труда — мощный мотиватор. Клиентократия фокусируется на четком определении результатов работы, на обратной связи от клиентов и на предоставлении сотрудникам возможности наблюдать и ощущать результаты своего труда.
«Система не должна быть ориентирована только на краткосрочные результаты. Важно, чтобы вознаграждения мотивировали сотрудников работать на перспективу: выстраивать устойчивые отношения с клиентами, повышать их лояльность и продолжать развивать предложение компании с учетом меняющихся потребностей клиентов. Поэтому стоит ввести долгосрочные бонусы или премии за достижение определенных рубежей по удержанию клиентов или их удовлетворенности через длительный период», — объяснил Александр Башков.
Клиентократия подчеркивает личную ответственность за результат, прозрачность целей и возможность видеть, как собственная работа влияет на результат всей команды и компании. Если какой-то сотрудник или команда вносит значительный вклад в улучшение клиентского опыта, важно, чтобы вознаграждения распределялись справедливо.