Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 Май 2025 Июнь 2025 Июль 2025 Август 2025 Сентябрь 2025 Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Декабрь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новости 24 часа |

Придорожное покрытие: интернет в поездах между Москвой и Петербургом стал бесперебойным

Железную дорогу между Москвой и Санкт-Петербург полностью покрыли интернетом. Это показали тесты TelecomDaily и подтвердили операторы. Связистам удалось решить проблему, которой уже не один десяток лет: отсутствие нормального доступа создавало проблемы пассажирам, в частности в поездах «Сапсан», указывают эксперты. На других железных дорогах ситуация со связью значительно хуже — покрывать ей и улучшать качество соединения нужно как минимум на половине их протяженности, добавляют они. В РЖД сообщили, что для подключения поездов и гаджетов пассажиров рассматривается, в частности, спутниковая связь.

Качество связи на железной дороге Москва – Петербург

Мобильный интернет теперь полностью доступен на Октябрьской железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом — крупнейшие российские операторы («Вымпелком», «Мегафон» и МТС) покрыли 650-километровую трассу. Это следует из результатов тестирования, проведенного в начале апреля компанией TelecomDaily, с ними ознакомились «Известия». Чуть более года назад этот показатель составлял примерно 90%, отмечают в компании.

Пока несколько отстает T2 (покрытие — чуть более 9/10 железнодорожной магистрали), но компания, вышедшая не федеральный уровень позже конкурентов, быстро сокращает разрыв, рассказал гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. В Т2 возразили: направление покрыто полностью, сеть 4G оператора охватывает более 98% маршрута.

Что касается голосовой связи, то теперь ей покрыто 99% линии, так что известная ремарка пассажиров, направляющихся на поезде из Москвы в Петербург: «Я в «Сапсане», меня может быть плохо слышно», постепенно уходит в прошлое, добавил он.

Изучению качества связи в «Сапсанах» исследователи уделили отдельное внимание. Специфика — в скоростях (до 250 км/ч), на которых перемещаются «Сапсаны», это накладывает особые требования на организацию связи. В частности, операторам приходится устанавливать в этих экспрессах специальную приемно-передающую аппаратуру. Замеры показали, что скоростной мобильный интернет доступен пассажирам, в среднем, в 93% времени поездки, а в движении средняя скорость составляет 12,3 Мб/с по направлению к абоненту, подчеркивают авторы исследования.

В «Билайне» подтвердили, что высокоскоростной мобильный интернет компании доступен на всем маршруте «Сапсана». Это стало возможным благодаря тесному взаимодействию с компанией РЖД, которая позволила установить в вагонах репитеры — специальные устройства, усиливающие сигнал, а также программе пререраспределения частот 900/2100 МГц, проведенных в 2024 году, добавили в пресс-службе оператора.

В МТС также отметили, что обеспечили полное и устойчивое покрытие сигналом вдоль всего направления на железной дороге между Москвой и Санкт-Петербургом. Строительство сети в основном завершено еще более двух лет назад, после чего велись улучшения на отдельных фрагментах. В рамках исполнения меморандума с РЖД МТС возвела более 500 базовых станций: реализация проекта продолжится и в этом году, указывают в компании.

— Ключевая задача — обеспечить клиента бесшовной связью вдоль всего маршрута и на сегодня более 98% пути — это зона уверенного покрытия 4G, когда абонент не просто находится в зоне действия LTE, а может при этом общаться по видеосвязи, с комфортом пользоваться соцсетями и браузером, — отметили в «Мегафоне».


Сеть 4G охватывает более 98% маршрута, свою очередь, сообщили в компании Т2.

— Абоненты мобильной связи в России привыкли к повсеместному высококачественному покрытию 4G в городах и не хотят оставаться без связи во время поездок на поезде. Мы приветствием усилия операторов по расширению покрытия и развитие телеком-инфраструктуры вдоль железных дорог, чтобы поддерживать качество предоставляемых услуг, — отметили в пресс-службе Минцифры. — В рамках нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» в России создается отечественная низкоорбитальная спутниковая группировка, которая обеспечит глобальное покрытие и позволит обеспечить связью и высокоскоростным интернетом удаленные районы, авто- и железные дороги.

Как улучшить качество связи на других магистралях

Железная дорога между Москвой и Петербургом считается крупнейшей в России по пассажиропотоку и привлекательной для операторов с точки зрения обеспеченности пассажиров, рассказал партнер ComNews Research Леонид Коник. По его словам, для любого делового, да и просто современного человека, сидеть четыре часа днем без интернета — немыслимо. Но на протяжении десятилетий эта трасса была обделена связью, добавил он.

Телефонизация и подключение к мобильному интернету железных дорог и пассажиров — старая тема, ей практически столько же лет, сколько сотовой связи в РФ, отметил гендиректор «ТМТ Консатинга» Константин Анкилов. Отрадно, что проблема решена едва ли не на главной железной дороге России, но неполадки с голосой связью и интернетом присутствуют практически на всех остальных, добавил он. По его мнению, телефонизация или модернизация сетей необходима сейчас едва ли не на половине или даже более протяженности российских железных дорог.

В течение многих лет РЖД предпринимала попытки обеспечить трассу Москва – Петербург интернетом, отметил Леонид Коник. По его словам, с подачи ведомственного института НИИАС была сделана попытка подключить Wi-Fi роутеры в вагонах через геостационарный спутник: в Европе такая технология давно работала, но НИИАС пришел к выводу о невозможности ее применения в России.

— В последние годы интернет в вагоны поступал с базовых станций сотовых операторов, стоящих вдоль железнодорожного полотна. И хотя территория между двумя столицами является густозаселенной, а не тундрой или саванной, связь отсутствовала не менее чем на 20% пути, да и скорость доступа оставляла желать лучшего, — отмечает эксперт.

В Т2 сообщили, что совместно с РЖД провели пилот по обеспечению связи на «Ласточках» на одном из маршрутов.

— Сейчас мы проводим оценку этого проекта, по результатам которого будем планировать работу с «Ласточками» по всей стране, — добавила представитель оператора Дарья Колесникова.

Установка оборудования на большей части сети железных дорог для мобильных операторов не считается коммерчески выгодным проектом, сказали «Известиям» в пресс-службе РЖД. В пределах населенных пунктов и ж/д станций сегодня покрытие обеспечивается, а на перегонах между ними зачастую отсутствует. Но в компании продолжают проработку со всеми сотовыми операторами вопроса обеспечения покрытия железных дорог сетями связи в стандарте LTE, отметили там.

— Кроме того, компания работает над внедрением технологии, которая на языке IT-специалистов называется Radio-Ethernet. Это альтернативный способ доставки радиосигнала: технология обеспечивает радиопокрытие именно в полосе отвода железной дороги, что гарантирует стабильное и высокоскоростное соединение между движущимся поездом и наземной инфраструктурой. Внутри состава устанавливаются мини-базовые станции, которые обеспечат сотовую связь внутри поезда для любой категории устройств, будь то кнопочный телефон или смартфон, — рассказали в пресс-службе РЖД.

В компании также рассчитывают на создание отечественной широкополосной сети связи с использованием низкоорбитальной группировки спутников. Сейчас проходит тестирование образцов оборудования в лабораторных условиях, а после запуска группировки компания сразу же приступит к испытанию на составах, отметили в пресс-службе РЖД.

В целом дела со связью вдоль железных дорог обстоят так: если участок пути попадает в зону действия базовых станций в близлежащих населенных пунктах, голос и интернет там есть, если не попадает, особенно в малонаселенной местности, то нет, объяснил руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Проблему можно было бы решить и с помощью традиционных технологий, но для этого требуется обеспечить доступ операторов к инфраструктуре РЖД, резюмировал эксперт.


Читайте также

Адвокат Шиманский рассказал, как взыскать ущерб за затопление соседями

Сход вагонов на станции Чаис: поезда в Самару пойдут через Сызрань и Пензу

На Дону подвели итоги областного конкурса «Библиотекарь года»



Новости России
Ria.city
Moscow.media


Rss.plus




Новости тенниса

Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России

Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro