Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 Май 2025 Июнь 2025 Июль 2025 Август 2025 Сентябрь 2025 Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Декабрь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новости 24 часа |

Чего ждут «ждуны»: стоит ли сейчас покупать машину

На фоне слухов о возвращении ушедших автомобильных брендов, некоторые россияне решили отложить покупку машины. Кроме того, высокая ключевая ставка не способствует спросу — выгоднее кажется держать деньги в банках под высокие проценты. Поможет ли возвращение брендов в Россию снизить цены на автомобили, выясняли «Известия».

Проведенный аналитическим агентством «Автостат» опрос российских автовладельцев показал, что каждый четвертый из них ждет возвращения в страну ушедших брендов. Аналитики агентства признаются, что не предвидели серьезного влияния так называемых «ждунов» на рынок. Между тем, продажи в феврале упали на 25% к февралю 2024го, а в марте — на 45,5% к аналогичному периоду прошлого года.

«Мы не делали никаких шагов»

Никто из ушедших с российского рынка автомобильных брендов официально не заявлял о своем возвращении. По информации Financial Times, генеральный директор Renault Лука де Мео заявил, что компания не исключает возвращения в Россию. Также по данным СМИ, Toyota провела в ОАЭ секретную встречу с бывшими российскими дилерами. Представитель крупного автодилера назвал всю эту информацию «инфошумом».

Концерн Hyundai опроверг сообщения южнокорейских СМИ о якобы ведущемся обсуждении возвращения на российский рынок и выкупе своего завода в Санкт-Петербурге.

«После продажи завода мы не делали никаких шагов», — заявили в Hyundai. Там также назвали неточной информацию о намерении продать в России в 2025 году 50 тыс машин дочернего бренда Kia.

Недостаточно отменить санкции

Опрошенные «Известиями» эксперты допускают, что у многих марок теоретически существуют сценарии возвращения на российский рынок. Однако возобновление официальных продаж не произойдет в ближайшее время, уверены они.

— Санкции эти приняты всеми странами, где находятся штаб-квартиры ушедших автокомпаний. Если условный Volkswagen вдруг надумает вернуться, за нарушение санкций он заплатит столько денег, сколько не заработал за всю историю, а президент компании пойдет по уголовной статье. Одно дело создать сценарий, а другое дело — санкции, которые надо отменить, чтобы компания вернулась, — считает партнер «Автостата» Игорь Моржаретто.

Иностранным компаниям недостаточно будет одного желания и отмены санкций. Ушедший из России западный автопром не ждут обратно «с распростертыми объятиями», заявил глава Минпромторга Антон Алиханов. В Госдуме озвучили идею обложить автомобильные компании, которые решат вернуться, специальным налогом. В комитете Совета Федерации по экономической политике в свою очередь предложили перечень условий, который станет обязательным для возвращения западных автоконцернов. Так, схему их работы предлагают ограничить рамками совместного предприятия с отечественными компаниями. Разработки, технологии и конструкторская документация должны оставаться за СП. Пойдут ли на это автоконцерны и есть ли на практике вообще такой опыт?

Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что если Renault решит обратно выкупить свою долю в АвтоВАЗе, проданную в 2022 году, должен быть оценен объем инвестиций, который сделало и государство, и само предприятие за прошедшее время.

— Сейчас прорабатываются условия, на которых иностранные компании будут допущены обратно на российский рынок. В том числе звучит идея, что они должны принести сюда технологии, чтобы не повторилась история с 2022-м годом. Глобально им российский рынок интересен, тем более у европейских производителей сейчас дела идут не самым радужным образом. Как это будет технически происходить и в какие сроки, говорить сложно. Часть заводов очевидно работает в другой направленности, с кем они (иностранные автобренды — ред.) будут договариваться, какие производственные площадки будут готовы их принять, какие технологии они согласятся перенести в Россию — неизвестных пока больше, чем известных, — рассказал «Известиям» партнер Б1 Василий Иллювиев.

Дорогие гости

Инвестиции в расширение производства, выкуп доли в российских предприятиях, модернизация их производственных линий и найм персонала скорее всего будут перенесены в стоимость автомобилей.

Цены на вернувшиеся в Россию бренды вряд будут доступными. Это можно увидеть на примере прайс-листов южнокорейской марки KGM, хотя она уходила с российского рынка не по причине санкций и задолго до 2022 года. Самый доступный кроссовер Tivoli оценили в 3,59 млн рублей флагманский внедорожник Rexton — в 6,79 млн рублей минимум.

Ценники на модели ушедших брендов, поставляющиеся по альтернативным каналам, тоже кусаются. По данным «Автостата», средневзвешенная цена Hyundai за 2 месяца 2025 года в сравнении с тем же периодом 2022 года выросла на 186%, Kia — на 162%, Volkswagen — на 198% и Skoda — на 180%. Гендиректор «Автостата» Сергей Целиков уточняет, что ключевую роль в росте играет изменение модельного ряда, так как в 2022-м году большая часть продаж приходилась на доступные модели российской сборки.

При этом у Toyota модельный микс практически не изменился, а средневзвешенная цена выросла на +86%, с 3,4 млн до 6,3 млн рублей.

Прежних доступных «лоу-кост» моделей ждать не имеет смысла, считает Сергей Целиков. Седаны и хетчбеки класса В+ будут стоить от 2 млн рублей. В сегменте кроссоверов цены европейцев и японцев окажутся на 30-40% выше китайских аналогов. Что касается немецкого и японского премиума, то средний ценник ввозимых в 2024 году по альтернативным каналам автомобилей достиг 15,5 млн рублей, отметили в «Автостате».

— Допустим за счет чего-то цена снизится, что это даст принципиально? Машина стоит 8 млн рублей, а будет стоить семь. На объем продаж это особо не повлияет. Цены вниз пойдут только в том случае, если автобренды опять вернуться с локализацией — считает Василий Иллювиев.

Что даст сборка в России

Значительно увеличившийся утилизационный сбор сделал нерентабельным импорт бюджетных моделей. Единственный в настоящее время вариант снизить цены — организация сборки автомобилей в России.

— Возвращаться будут скорее те, кто сохранил возможность производить машины внутри страны, этот перечень не такой уж большой, — считает экс-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), автоэксперт Олег Мосеев.

При этом, коммерческий директор «Авто.ру» Даниил Шкурыгин уверен, что процесс возобновления производства у таких брендов в любом случае займет от года и дольше.

— Даже если допустить, что все вопросы по обратному выкупу заводов решены, возобновление производства — процесс не быстрый. Компаниям потребуются серьёзные инвестиции, нужно будет заново получить всю документацию на автомобили, наладить поставки и т.п.

— Если санкционные риски будут сняты, то у китайцев не будет никаких ограничений прийти и построить заводы в России. Начнется гонка за полноценное представительство. Мы же видим китайцы делают совместные предприятия в Казахстане, Узбекистане, но это явно не более емкие и платежеспособные рынки, — предполагает Василий Иллювиев.

«Есть небольшой потенциал для снижения цен»

Необоснованные слухи о возможном возврате ушедших автобрендов тормозят спрос на рынке, отметил в беседе с «Известиями» заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

— В апреле мы ожидаем едва заметный рост продаж по сравнению с февралем и мартом, он не будет стремительным, — отметил он.

По словам Рената Тюктеева, основными драйверами являются многочисленные программы поддержки от автопроизводителей. Дилеры активно распродают накопленные на складах автомобили 2023-2024 года выпуска с неслыханными выгодами.

— Скидки сейчас на рынке достигают даже 1 млн рублей, такой дисконт предлагает один из китайских брендов. В среднем, предложения в дилерских центрах составляют скидку в 100-300 тысяч рублей, — рассказал директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

Сегодня покупатели могут рассчитывать на снижение цены до 15%, при этом торг в салонах остается эффективным инструментом, считает генеральный директор Frank Auto Ирина Франк.

Из-за снижения рынка и высокой конкуренции китайские бренды для поддержания спроса предлагают программы субсидирования кредитов. Льготные кредиты доступны под 8–12% годовых, а рассрочка предлагается без переплат, но с условием внесения 50–80% стоимости авансом и сжатыми сроками погашения (1–3 года). Однако такие программы носят временный характер и могут быть свернуты уже к лету, отмечает Ирина Франк.

— Если смотреть на ситуацию сегодняшнего дня, то вроде бы есть небольшой потенциал для снижения цен именно за счет рыночных факторов. Но сегодня есть ощущение что яма пройдена, а завтра прилетела пара «черных лебедей». Пока на сегодняшний момент все выглядит так, что цена если не минимальная, но близка к тому что может себе позволить производитель, — отмечает Олег Мосеев.

Складской запас у каждого бренда — разный, рассказал Николай Иванов. В среднем у марок китайских производителей запас на 4 месяца, но есть бренды, у которых он значительно больше, 5–7, даже 10 месяцев.

— Не думаю, что цены будет снижаться, так как все участники рынка окончательно поняли, какой есть складской запас, какой спрос на рынке, мы вышли на своеобразное плато. Поэтому я бы не советовал откладывать покупку автомобиля, — считает Николай Иванов. Он ожидает, что автомобили, ввезенные в 2025 году, подорожают на 3-4%.

Даниил Шкурыгин согласен с таким прогнозом. С учетом таких факторов, как инфляция, курс валют, повышение ставки утильсбора предпосылок для снижения цен на автомобили нет вне зависимости от планов по возвращению ушедших брендов.


Читайте также

МЧС спасло пассажиров машины, съехавшей в реку Ик в Башкирии

Кудерметова поддерживает переселение теннисисток за границу

Сейсмологи: с 12 декабря активизировалось землетрясение у Севастополя



Новости России
Ria.city
Moscow.media


Rss.plus




Новости тенниса

Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России

Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro