Идеальный корпоратив. Авито Услуги изучили тренды организации праздников
Аналитики Авито Услуги провели исследование, посвященное организации корпоративных мероприятий в российских компаниях, которое показало, что большинство организаций (72 %) планируют провести новогодний корпоратив для своих сотрудников в этом году.
Исследование специалистов онлайн-платформы не только выявило ключевые тренды, но и проанализировало, как компании выбирают подрядчиков и какие форматы и интерактивы становятся главными хитами предстоящих праздников. Эксперты также дали рекомендации по безопасному поиску услуг и организации мероприятий.
Согласно результатам исследования, почти четверть отечественных компаний (20 %) предпочитают обращаться к услугам ивент-агентств для организации мероприятий под ключ, 17 % арендуют площадки, 13 % — ведущих, 11 % заказывают услуги фото и видеосъемки, а 8 % обращаются к кавер-группам и кейтерингу. Также 11 % компаний приглашают танцевальные коллективы, а 6 % организуют выступления артистов и развлекательные программы.
Что касается интерактивных элементов, то у 28 % компаний запланированы танцевальные программы с диджеем или тематические флешмобы. 21 % респондентов организуют командные викторины или квизы, 19 % создадут креативные фотозоны с реквизитом или моментальной фотопечатью. 17 % компаний разыграют ценные призы, а 15 % устроят командные игры на сплочение коллектива.
При выборе подрядчиков решающими факторами для 57 % компаний являются живые отзывы и рейтинг. 30 % опираются на рекомендации знакомых и бизнес-партнеров, а для 25 % важны убедительное портфолио и реальные кейсы. Четкость и ответственность подрядчика (проработанное коммерческое предложение, точность договора) имеют значение для 21 %, в то время как 16 % обращают внимание на гибкость подрядчика и его умение слышать клиента. Также 12 % компаний учитывают наличие пройденной проверки на платформе по реквизитам.
«Организация корпоративного мероприятия — это всегда вопрос доверия, — отмечает старший директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова. — Современные инструменты проверки и обратной связи помогают снизить риски и наслаждаться подготовкой к событию. Мы рекомендуем при выборе подрядчика всегда изучать его цифровой след: проверять отзывы, смотреть портфолио, уточнять детали в переписке на платформе и отдавать предпочтение исполнителям, которые прошли дополнительную верификацию. Это не просто формальность, а эффективный способ обезопасить себя и получить уверенность, что праздник пройдет именно так, как было запланировано».
Эксперты Авито Услуг дали несколько главных советов для проверки исполнителей в сфере развлечений.
Сначала запросите короткое видео-приветствие или мини-презентацию.
После чего попросите исполнителя записать 1–2 минуты в том формате, в котором он будет работать на мероприятии. Это поможет оценить не только профессионализм, но и энергетику, умение держаться в кадре или на сцене.
Узнайте, есть ли у подрядчика «запасной план» на случай форс-мажора. Спросите, как он действует, если заболевает ведущий, ломается оборудование или задерживается декоратор. Готовность к нештатным ситуациям — признак серьезного подхода.
После этого, проанализируйте активность исполнителя в профиле. Обращайте внимание не только на отзывы, но и на то, как часто обновляет портфолио, отвечает ли на вопросы в обсуждениях.
И в конце оцените, задаёт ли подрядчик вам вопросы о вашей компании и команде. Если исполнитель не интересуется корпоративной культурой, особенностями коллектива и целями мероприятия — это тревожный сигнал. Хороший специалист сначала слушает, потом предлагает.