Прима-балерина Оксана Кардаш объяснила новогоднюю популярность «Щелкунчика»
«"Щелкунчик" давно стал символом новогоднего праздника. Рождество и Новый год – это время, когда все люди начинают верить в чудеса, когда взрослые становятся детьми и ждут волшебства, – рассказывает aif.ru прима-балерина Оксана Кардаш, объясняя, почему люди так хотят посмотреть именно балет «Щелкунчик» в новогодние каникулы. – Это предвкушение чего-то нового и непременно счастливого. Сделать это время радостным, добрым, полным тайны, уюта и надежд, это ответственность каждого из нас. В эти зимние дни добро объединяет человечество, и это невероятно здорово. В "Щелкунчике" побеждает добро - поэтому людям настолько по душе этот балет в новогодние каникулы».
Отметим, Оксана Кардаш – заслуженная артистка РФ, лауреат премии Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры. Окончила Хореографическое училище Натальи Нестеровой. Состоит в труппе Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко с 2005 г. Исполняет Мари в балете «Щелкунчик» П.Чайковского в хореографии Юрия Посохова.
В своей постановке Юрий Посохов возвращается к сказке Гофмана и внимательно перечитывает первоисточник: история Мари и заколдованного Принца — не только праздничная сказка, но и притча о взрослении, страхе и его преодолении.
Хореография сочетает классическую лексику с живой драматургией, подчёркивая мелодику и ритмическую энергию партитуры. Сценография Полины Бахтиной выстраивает визуальную логику спектакля: привычное пространство дома обретает новые масштабы, детали оживают, а каждая сцена существует на стыке реальности и сна. «Щелкунчик» в МАМТ — это спектакль, в котором чудо возникает из точности музыкального и сценического жеста.
Среди других многочисленных ролей в репертуаре прима-балерины Оксаны Кардаш следующие:
— Одетта/Одиллия («Лебединое озеро» П.Чайковского, хореография Владимира Бурмейстера);
— Повелительница дриад («Дон Кихот» Л.Минкуса, хореография Рудольфа Нуреева);
— Джульетта («Ромео и Джульетта» С.Прокофьева, хореография М. Севагина);
— Павлова («Класс-концерт» Д. Обера и Ж. Оффенбаха, хореография М. Севагина);
— Никия, Гамзатти («Баядерка» Л. Минкуса, хореография Натальи Макаровой по Петипа);
— Татьяна («Татьяна» Л. Ауэрбах, хореография Джона Ноймайера);
— Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Алексея Чичинадзе);
— Китри («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Рудольфа Нуреева).
Отметим, прима-балерина Оксана Кардаш, помимо репертуара в родном Московском музыкальном театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, также принимает участие в балетных проектах мирового уровня. Например, в ноябре 2025 года, к столетию Майи Плисецкой, в Государственном Кремлевском дворце Кардаш блистала в премьере музыкального балетного спектакля «Майя. Сюита любви».
Театральный режиссер Игорь Теплов и хореограф Виктория Литвинова собрали тогда на одной сцене знаменитых артистов Большого театра и Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко для участия в балетном гала-представлении, посвященном легенде Плисецкой.
Также Оксана Кардаш выступит 15 декабря на сцене Государственного Кремлёвского дворца в традиционном праздничном концерте Christmas балет-гала, в этом году празднующем своё десятилетие.
Всех сюрпризов, которые ждут зрителя на рождественском представлении в ГКД, прима-балерина Оксана Кардаш не стала раскрывать, заметив лишь, что одним из ее номеров будет шутливое па-де-де «Павлова и Чекетти» из балета «Класс-концерт» на музыку Жака Оффенбаха.
В рождественском представлении также примут и другие мировые звезды балета. Что же касается репертуара, зрителя ждет, помимо неожиданных сюрпризов, любимая всеми классика – «Щелкунчик».