Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025 Февраль 2025 Март 2025 Апрель 2025 Май 2025 Июнь 2025 Июль 2025 Август 2025 Сентябрь 2025 Октябрь 2025 Ноябрь 2025 Декабрь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Тренды и проблемы. В РСПП обсудили будущее конгрессно-выставочного сектора

33

Конгрессно-выставочная деятельность — это организация мероприятий, на которых представители бизнеса, науки и власти встречаются, чтобы обменяться идеями и заключить сделки. Так, в выставочных зонах компании демонстрируют свои товары и технологии. А в конференц-залах в то же время проходят панельные сессии, где эксперты делятся опытом, обсуждают тренды и ищут решения отраслевых задач. И всё это — в едином пространстве. Такой формат экономит время: одно мероприятие вместо сотен разрозненных встреч. По сути, это «рынок возможностей», где формируются деловые связи и определяются пути развития отраслей.

Новые объёмы и тенденции

Конгрессно-выставочная деятельность выглядит как идеальный инструмент для бизнеса, но на деле сталкивается с рядом существенных проблем. Одна из самых острых — нечёткость правоприменения. Действующие законы часто содержат размытые формулировки или попросту не учитывают специфику современных форматов мероприятий. Из-за этого возникают бюрократические сложности: с оформлением документов, согласованием площадок и т.д. Отдельный ряд трудностей связан с медиасопровождением — в частности, с выстраиванием кроссканальной коммуникации в СМИ и рекламой.

Эти вопросы стали центральной темой совместного заседания комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере и Комиссии по выставочной и конгрессной деятельности, которое состоялось 11 декабря. В ходе встречи её участники разобрали практические нюансы применения законодательства и обсудили способы решения ключевых проблем отрасли. Мероприятие прошло под руководством председателя комиссии РСПП по медиаиндустрии, гендиректора Института развития интернета (ИРИ) Алексея Гореславского.

Открывая заседание, он отметил, что отечественная индустрия корпоративных мероприятий по итогам 2023-2024 годов вернулась к допандемийным показателям. За прошедший год проведено около 32 тыс. выставок, а общий объём рынка корпоративных событий достиг 130 млрд рублей. Примерно у 70% компаний выросла событийная активность по сравнению с 2023 годом. Кроме того, по его словам, в отрасли появились новые тенденции. Так, на первый план выходит деловая составляющая: содержательного контента становится больше, чем развлекательного. При этом, сокращаются сроки подготовки мероприятий и увеличивается число офлайн-событий для узкопрофильных специалистов.

«Среди вызовов для индустрии остаётся обострение кадрового дефицита. В ответ на это, а также для оптимизации процессов, компании активно внедряют инструменты искусственного интеллекта для подготовки и проведения событий. Кроме того, популярность набирают камерные форматы собраний до 100 человек, которые ценятся за эффективный нетворкинг», — добавил он.

Внешняя активность

Директор по международному сотрудничеству и развитию АО «Российский экспортный центр» Антон Цециновский поделился актуальными данными о присутствии России на международном конгрессно-выставочном рынке. Он подчеркнул, что начиная с 2022 года российские компании активно включились в зарубежную выставочную деятельность. За этот период свыше 3,7 тыс. предприятий приняли участие в международных мероприятиях. В общей сложности, охвачено свыше 170 событий, которые проходили в 35 странах.

«С 2024 года мы ввели новшество — фестивали-ярмарки. На сегодняшний день мы провели 7 таких мероприятий, 6 из них состоялось в Китайской Народной Республике, в текущем году проведено в Абу-Даби. Этот формат объединяет в себе и по наполнению, и ярмарочную составляющую, и деловые переговоры. Все это совмещается с активностями по продвижению культуры», — сказал Антон Цециновский.

Систематизация правил

Глава РСПП Александр Шохин считает, что конгрессно-выставочная деятельность в целях продвижения имиджа России представляет лишь часть работы. Вторую часть составляет взаимодействие комиссии по конгрессно-выставочной деятельности со всеми профильными комитетами — включая налоговый комитет и комитет по таможенной торговой политике.

Исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок Елена Ублиева осветила вопросы, связанные с укреплением национального суверенитета в сфере конгрессно-выставочной деятельности. Она обратила внимание на проработку нормативноправовой базы в этой области. В частности, удалось добиться важного шага — понятие конгрессно-выставочного мероприятия уже включено в закон о промышленной политике. Кроме того, ведётся разработка отдельного отраслевого закона, который должен систематизировать правила и механизмы работы в данной сфере.

Востребованность сферы

CEO VK Play, генеральный директор ассоциации АПРИОРИ Александр Михеев поделился наблюдениями о текущем состоянии и перспективах развития игровой индустрии и рассказал, как выставочная деятельность влияет на её продвижение. Согласно оценке эксперта, российские профильные выставки стабильно привлекают значительную аудиторию — в среднем от 40 до 50 тыс. посетителей. При этом отрасль пережила серьёзные испытания: сначала пандемийные ограничения, затем масштабную технологическую трансформацию рынка, растянувшуюся на 3 года.

Тем не менее, по его словам, за последний год ситуация в сегменте стабилизировалась — на внутреннем рынке проводится достаточно мероприятий при участии ключевых отраслевых игроков, среди которых Яндекс, VK и АКИ. В качестве примера недавнего крупного события он упомянул международную неделю видеоигр в Москве, которая смогла привлечь зарубежных участников.

Интерес к отечественным играм

В целом по России ежегодно организуется порядка 15–16 мероприятий, посвящённых игровой индустрии. Что касается международного взаимодействия, то сейчас основные усилия сосредоточены на развитии связей с Китаем, Индией, странами ЮгоВосточной Азии и участниками объединения БРИКС. Александр Михеев отметил, что китайские издатели и разработчики особый интерес проявляют к отечественным играм и к историческому нарративу. По его словам, они заинтересованы контрактами и публикациями российских игр.

«В связи с этим мы видим потребность и необходимость в том, чтобы хотя бы в формате БРИКС было сформировано единое системное мероприятие. Мы думаем о том, чтобы добавить формат игровой премии и, возможно, обсудить расширение на другие креативные индустрии: анимацию, кино, музыку. Такое мероприятие в рамках БРИКС плюс премия позволит выстроить совместную коммуникацию со всеми разработчиками из этих регионов, приведёт к совместному R&D, обеспечит продвижение игр в сторону издателей и их публикацию за пределами России и позволит популяризировать игры с 16d9 реди массовой аудитории этих стран ещё до релиза», — перечислил он.

Снизить нагрузку на отрасль

В ходе обсуждения эксперты говорили о необходимости смягчения требований законодательства о персональных данных для конгрессно-выставочной отрасли. Генеральный директор компании «ЭКСПОДАТ» Мартин Киламти выступил с инициативой либерализовать действующие нормы. Первый заместитель председателя Комиссии по выставочной и конгрессной деятельности РСПП, генеральный директор ООО «Выставочная компания «Мир-Экспо» Владимир Банников заявил: нынешние требования закона о защите персональных данных по факту доступны для исполнения только крупным компаниям, тогда как малый бизнес не в состоянии с ними справиться.

В качестве решения он предложил скорректировать процедуру регистрации на конгрессно-выставочные мероприятия. Вместо сбора ФИО участников предложил использовать порядковые номера и реквизиты компаний. Такой подход, по его словам, позволит вывести собираемые данные изпод действия закона о персональных данных, поскольку основным контрагентом выступает юридическое лицо, а не его представитель, который зачастую является временным.

Кроме того, он высказался за то, чтобы включить в правила посещения выставок специальный механизм получения согласия на обработку персональных данных. Главная цель этих предложений — снизить избыточную регуляторную нагрузку на отрасль и упростить работу компаний разного масштаба в конгрессно-выставочной сфере.

Тема рекламы

Представитель холдинга МАЕР Константин Остриков рассказал об инициативе по внесению изменений в закон о рекламе. По его словам, границы между новостями и рекламой размываются: новостные форматы используют в рекламе, а рекламные сообщения выстраивают по принципам новостной повестки. Действующее законодательство не успевает за этими изменениями. Поэтому, по его мнению, стоит вернуться к обсуждению легализации нового формата медиаконтента и придания ему официального статуса.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина подчеркнула, что около 80 % вопросов бизнеса о рекламе касаются контента на собственных ресурсах компаний. Она подчеркнула, что предприниматели часто сомневаются, нужно ли маркировать как рекламу информацию о своих товарах и услугах на сайтах и в соцсетях и разъяснила: размещение сведений о собственных товарах и услугах на собственных площадках не считается рекламой, если цель — просто информировать (например, каталог товаров или список партнёров). Однако рекламные баннеры и материалы, нацеленные на формирование интереса к продукту, требуют соблюдения норм — это касается всех компаний, от малого бизнеса до крупных холдингов.

Читайте также

Президент Израиля призвал Австралию усилить противодействие антисемитизму

Курение унесло жизни: 2 женщины погибли в пожарах Ростовской области

Следователь Александр Харитонов провёл урок интернет-безопасности для 1‑класса



Новости России
Ria.city
Moscow.media


Rss.plus




Новости тенниса

Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России

Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro