Собянин: Таганско-Краснопресненская линия метро востребована у горожан
Центральному участку Таганско-Краснопресненской линии метро — 50 лет. Полвека назад этот участок соединил два отдельных радиуса, сформировав Ждановско-Краснопресненскую линию, позже переименованную в Таганско-Краснопресненскую. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем Telegram-канале.
В то время в составе нового участка были открыты две станции. Первая – «Кузнецкий Мост», архитектурное решение которой перекликается со старинным мостом. Колонны выполнены в виде широких арок, а путевые стены украшают шесть декоративных панно из кованого алюминия, посвященных кузнечному и литейному ремеслам. Вторая станция – «Пушкинская», дизайн которой отражает темы Москвы, Санкт-Петербурга, Царскосельского лицея, усадьбы Михайловское и могилы Александра Пушкина в Святогорском монастыре. На путевых стенах размещены медные чеканки, сопровождаемые строками из произведений поэта.
«Эти станции востребованы не только у москвичей, но и у туристов. Сегодня в рабочие дни на них совершают 76,5 тысячи поездок. Пассажиров перевозят только современные поезда типа "Москва"», — написал Сергей Собянин.
В декабре 1975 года линия была продлена на север – от «Октябрьского Поля» до «Планерной». В 2014 году на этом участке была открыта станция «Спартак», задуманная еще в 1970-е годы, но реализованная только в современное время.
В период с 2013 по 2015 год был введен в эксплуатацию юго-восточный участок линии, соединивший станцию «Выхино» и «Котельники». Метро появилось в районах, где раньше его не было. Доступность центра города улучшилась.
За последние годы на Таганско-Краснопресненской линии были организованы пересадки на Большую кольцевую и Некрасовскую линии, что значительно повысило удобство поездок.