В шинах из Китая найдены канцерогены
Роскачество обнаружило превышение допустимого уровня опасных канцерогенов в автомобильных шинах китайского производства, тогда как вся проверенная продукция российских заводов была признана безопасной и соответствующей требованиям ГОСТ.
В ходе исследования специалисты изучили 10 моделей шин по одному из ключевых показателей ГОСТ – доле так называемых водородов области залива (% HBay). Нормой считается концентрация не выше 0,25 %.
Соответствующими требованиям безопасности признали российские модели Cordiant Snow Cross, Pirelli Scorpion Ice Zero 2, Ikon tyres Autograph Aqua 3 SUV и Kama NU-301. При этом во всех протестированных китайских шинах зафиксировали превышение установленного порога. Так, у модели GoForm AT01 показатель оказался выше нормы в 3,2 раза и составил 0,79 %, у Kustone Quiet Q7 – в 4,4 раза (1,1 %), у Ovation VI-682 – в пять раз (1,26 %), у Sunfull SF-688 – в 5,2 раза (1,31 %), у Mirage MR-162 – в 7,5 раза (1,88 %), а у Hifly HF201 – в 7,7 раза (1,93 %).
В Роскачестве пояснили, что ежегодно в мире в виде пыли стираются миллионы тонн автомобильных шин. Микрочастицы, содержащие опасные химические соединения, скапливаются вдоль дорог, попадают в водоёмы и загрязняют воздух. Наибольшую угрозу, по данным экспертов, представляют полициклические ароматические углеводороды, включая бензапирен, который Международное агентство по изучению рака относит к канцерогенам первой группы наряду с табаком и асбестом.
Причиной повышенного содержания опасных веществ в шинах, как отметили в организации, является использование дешевых высокоароматических масел для снижения себестоимости продукции. Полициклические ароматические углеводороды из таких масел высвобождаются в окружающую среду вместе с частицами износа. Дополнительные риски связаны с переработкой отработанных шин, которые впоследствии могут применяться при создании покрытий для детских площадок или в составе дорожных смесей.
В Роскачестве подчеркнули, что на рынке присутствуют шины, соответствующие ГОСТу, в различных ценовых категориях. При этом слишком низкая стоимость может свидетельствовать об использовании потенциально опасного сырья. Автовладельцам рекомендовали при выборе продукции отдавать предпочтение шинам, изготовленным в соответствии с требованиями ГОСТ.