Авито: продажи советских елочных украшений выросли в два раза
Аналитики Авито Товаров и Авито Услуг изучили динамику продаж новогоднего декора и спрос на праздничное оформление помещений. По данным компании, у россиян сформировался тренд на классические элементы декора и винтажные украшения.
За последний месяц продажи искусственных елок увеличились в 2,5 раза, их средняя стоимость составила около 5 тыс. рублей. Значительно вырос спрос и на еловые венки — их стали покупать в три раза чаще, в среднем за 1 тыс. рублей. Продажи елочных шаров выросли в 2,5 раза, других стеклянных игрушек — в два раза, средняя цена составила около 1 тыс. рублей. Продажи гирлянд увеличились вдвое, их средняя стоимость составила 3,5 тыс. рублей, а звезды на макушку елки стали покупать в 2,5 раза чаще. Мишура показала один из самых заметных приростов — в 3,5 раза, при средней цене в 600 рублей.
Отдельным трендом на платформе стали винтажные украшения: продажи елочных игрушек из СССР выросли в два раза, их средняя стоимость достигла 1,5 тыс. рублей. На 77% чаще стали покупать ватные игрушки, которые в среднем обходились в 2 тыс. рублей. Также увеличился интерес к умным гирляндам с настраиваемым свечением — их продажи выросли в 2,5 раза при средней цене 7 тыс. рублей. Игрушки ручной работы стали покупать на 62% чаще, а украшения с символом 2026 года — лошадью — на 49%.
Спрос на праздничное оформление помещений за месяц вырос на 11%. Наиболее заметно увеличился интерес к услугам флористов (+31%), а также к оформлению залов и отдельных комнат (по +8%). Объем предложения в этом сегменте за тот же период вырос на 16%.