«Три мушкетёра» в Театре Моссовета: когда классика встречает музыку и феерию
Государственный академический театр имени Моссовета распахнул двери в удивительный мир авантюр, дружбы и романтических страстей — состоялась премьера спектакля «Три мушкетёра». Постановка по мотивам романа Александра Дюма стала очередным обращением к классике, и смелым экспериментом: режиссёр Евгений Марчелли превратил историю о Д’Артаньяне и его друзьях в драматический концерт — синтез театра, музыки и танца.
Евгений Марчелли, художественный руководитель театра, давно мечтал соединить дух романа Дюма с магией музыкального театра.
В основу постановки легла самая захватывающая сюжетная линия — история о подвесках, подаренных королевой Анной Австрийской герцогу Бэкингему. Но если в книге это лишь один из эпизодов, то на сцене он становится каркасом для феерического действа.
«Для меня „Мушкетёры“ — это всегда история про дружбу и любовь, про романтическую лёгкость от жизни, от авантюры, от молодости. Хочется мажорного, эмоционально насыщенного действа, не побоюсь этого слова, феерии. Именно так мы хотим воплотить этот материал на сцене. Сегодня нашей главной задачей является, на мой взгляд, подарить зрителю три часа радости в театре», — делится режиссёр.
Музыкальную основу спектакля составили 24 номера из одноимённого мюзикла Максима Дунаевского, Марка Розовского и Юрия Ряшенцева. Живой оркестр, вокальные партии и динамичные танцевальные сцены превращают спектакль в масштабное шоу, где классика звучит современно и свежо.
Для многих исполнителей постановка стала испытанием — им пришлось выйти за пределы привычного амплуа. Особенно это коснулось Ольги Кабо (заслуженной артистки РФ), сыгравшей королеву Анну.
«Я никогда не пела на сцене, и это было для меня абсолютным преодолением себя», — признаётся актриса.
Её героиня — женщина, вынужденная скрывать чувства за маской этикета. Кабо раскрывает внутренний конфликт Анны:
«Высшие лица государства не имеют права на свои чувства. Они должны сдерживать все эмоции внутри себя — это и правила этикета, и воспитание. Но что происходит в их душах? Представьте себе океан нереализованной страсти».
Александр Яцко (заслуженный артист России), воплотивший кардинала Ришелье, подчёркивает: музыка Дунаевского и Ряшенцева остаётся актуальной вне времени.
«Фильмы устаревают, а музыка — нет. Песни будут звучать так же через 10–20 лет».
В спектакле также заняты: Екатерина Гусева (роль Миледи), Евгения Крюкова (королева Анна в другом составе), Виталий Кищенко, Валерий Ярёменко и молодые актёры труппы.
За каждым элементом постановки — кропотливая работа профессионалов:
- Хореография (Егор Дружинин, заслуженный артист РФ). Танцевальные номера построены на сложных ритмических рисунках, напоминающих звучание ударных инструментов. В основе — американский степ, придающий действию драйв и динамику.
- Музыкальное продюсирование (Мария Галлиардт). Она отвечала за аранжировки и вокальную подготовку артистов, добиваясь гармонии между оркестром и голосами.
- Сценография (Анастасия Бугаева, главный художник театра). Её решения сочетают историческую достоверность и современную эстетику, создавая атмосферу эпохи без музейной сухости.
- Костюмы (Евгения Панфилова). Каждая деталь подчёркивает характер персонажа, от роскошных нарядов королевы до строгих мундиров мушкетёров.
- Фехтование (Виктор и Олег Мазуренко). Каскадёрские трюки добавляют спектаклю зрелищности и аутентичности.
Премьерные показы уже вызвали ажиотаж — билеты на декабрьские спектакли раскуплены. Если вы хотите стать частью этого музыкального праздника, стоит позаботиться о местах заранее.
Постановка демонстрирует, как традиции русского театра могут органично соединяться с современными формами. «Три мушкетёра» доказывают: классика не устаревает, если её рассказывать языком, понятным сегодняшнему зрителю. Это спектакль-праздник, спектакль-открытие и спектакль-вызов, который оставляет после себя ощущение, что театр — это не музей, а живое, пульсирующее искусство.