Охотница за чувствами. Главные мужчины и фильмы Бриджит Бардо
Икона стиля, символ сексуальной революции и женщина, прожившая жизнь по своим правилам.
Брижит Бардо стала мифом не только благодаря кино, но и через свою личную жизнь, где любовь, по её признанию, была кислородом. Её путь — это история свободы, ярких увлечений и ролей, определивших лицо целой эпохи.
Всю жизнь Бардо руководствовалась жаждой страсти, заявляя: «Я всегда искала страсть. Вот почему я часто была неверна». Её сердцем и вниманием владели сильные, яркие мужчины.
Роже Вадим, создатель мифа
Их встреча, когда Бардо было пятнадцать, а ему двадцать два, стала судьбоносной. Вадим не только стал её первым мужем, но и режиссёром, снявшим в 1956 году её дебют «И Бог создал женщину». Именно он создал для мира образ секс-котёнка, хотя их брак распался из-за романа Бардо с партнёром по фильму Жаном-Луи Трентиньяном.
Жак Шарье, брак по необходимости
Вторым мужем стал актёр Жак Шарье, коллега по приключенческой комедии «Бабетта идёт на войну» 1959 года. Их брак, заключённый из-за беременности Бардо, был несчастливым. Актриса не чувствовала материнского инстинкта, а после громкого скандала с дракой и папарацци в 1962 году развелась, оставив сына на воспитание отцу.
Гюнтер Закс, роскошь и независимость
Третий брак с немецким миллионером-плейбоем был подобен сказке: он покорил её, сбросив с вертолёта сотни роз на её виллу в Сен-Тропе. Однако их союз, длившийся с 1966 по 1969 год, быстро превратился в открытые отношения, где каждый жил своей жизнью. Именно в этот период у Бардо случился бурный, но короткий роман с музыкантом Сержем Генсбуром.
Бернар д’Ормаль, тихая гавань
После череды недолгих романов стабильность пришла к актрисе в 1992 году с замужеством за бизнесменом Бернаром д’Ормалем. Этот брак, длящийся десятилетиями, помог ей наладить отношения с повзрослевшим сыном и стал опорой в её второй жизни как защитницы животных.
От вамп до героини: яркие киноработы
За двадцать лет карьеры Бардо снялась почти в пятидесяти фильмах, создав галерею образов — от наивных девушек до роковых женщин.
Фильм «И Бог создал женщину», вышедший в 1956 году, — краеугольный камень её славы. Роль свободолюбивой Жюльетт, танцующей босиком, вызвала скандал и восторг, навсегда закрепив за Бардо статус главного секс-символа послевоенной Европы и сделав фильм кассовым хитом в США.
Картина «Бабетта идёт на войну» 1959 года — одна из самых популярных у зрителей, особенно в СССР. Бардо сыграла остроумную и смелую проститутку-разведчицу Бабетту. Этот образ породил мировую моду на высокую причёску бабетта.
Драма «Истина» 1960 года стала доказательством её актёрского таланта. За роль сложной и трагической героини Доминик, обвиняемой в убийстве, Бардо получила престижную итальянскую кинопремию «Давид ди Донателло».
Работа с классиком мирового кино Жан-Люком Годаром в фильме «Презрение» 1963 года. В этой интеллектуальной драме Бардо сыграла Камиллу, жену сценариста, — роль, полную внутренней драмы и холодной отстранённости, далёкую от её привычного амплуа.
Яркая авантюрная комедия «Вива, Мария!» 1965 года, где Бардо блистала в дуэте с Жанной Моро. Её героиня, дочь революционера, стала народной освободительницей. Эта работа принесла актрисе номинацию на британскую премию BAFTA.
Смелая и провокационная комедия «Послушницы» 1970 года, одна из её последних заметных ролей. Бардо сыграла монахиню, сбежавшую из монастыря, чтобы познать мирскую жизнь. Брижит Бардо ушла из кино в 70-ых, в пик славы, заявив, что уходит так же, как оставляет мужчин — раньше, чем они оставят её. Она обменяла свет софитов на тихую жизнь в окружении животных, посвятив себя борьбе за их права. Её наследие — это не только десятки фильмов, но и бесценный урок свободы, прожитой без оглядки на условности.