В МВД рассказали о двух схемах действий мошенников через «Госуслуги»
В МВД России назвали две схемы мошенников, которые похищают денежные средства через «Госуслуги». Об этом 9 января рассказали в пресс-службе ведомства.
Первая схема предполагает звонок от якобы имени оператора связи. Затем злоумышленники оповещают, что старый договор истекает и его необходимо продлить.
После этого на номер абонента приходит SMS с кодом, с помощью которого преступники получают доступ к личному кабинету через систему «Госуслуг». Далее они присылают сообщение о том, что аккаунт пользователя заблокирован. Поэтому, чтобы исправить эту ситуацию, необходимо перевести деньги на безопасный счет.
Во второй схеме мошенники используют старый телефонный номер абонента, с помощью которого восстанавливают аккаунт и отправляют заявки на кредиты и микрозаймы.
«Такой абонентский номер регистрируется на нового владельца. Далее на сайте портала «Госуслуги» осуществляется восстановление пароля к учетной записи путем ввода одноразового кода, поступающего на абонентский номер», — приводит ТАСС сообщение МВД.
Ранее, 30 декабря 2024 года, в МВД сообщили об активизации телефонных мошенников перед Новым годом. Уточняется, что сначала мошенники обманом заставляют взять кредит и отдать им деньги. Затем, когда жертва пытается вернуть средства, мошенники убеждают ее, что она участвует в тайной операции по их поимке, и под этим предлогом заставляют ее совершить преступление. В итоге жертва, которая хотела вернуть свои деньги, сама становится обвиняемой в совершении тяжкого преступления.