Как получить прибавку к зарплате в начале 2025 года, рассказали эксперты
Исследования последних лет hh.ru показывают, что, кроме возможной индексации по инициативе компании, самым действенным методом получить прибавку к зарплате для сотрудника, которого не устраивает его доход, является прямой разговор с руководством об этом. Опрос hh.ru показывает, что у 2\3 опрошенных работающих горожан есть недовольство своим заработком, но при этом лишь 35% из них честно признались, что выходили к своему руководству с вопросом повышения зарплаты.
Между тем, по данным сервиса hh.ru «Банк данных зарплат», сразу 50% работодателей из регионов СЗФО и в том числе из Псковской области ближайшей датой пересмотра зарплат своих сотрудников назвали январь 2025 года. Еще 8,3% работодателей планируют провести индексацию в феврале, 1% - в марте. У 8% намечена в планах индексация на апрель, столько же - на май. Остальные отметили, что планируют пересмотр зарплат работников во втором полугодии 2025 года.
Размер пересмотра зарплат: +10% к текущей зарплате работников.
Кому проще всего получить прибавку к зарплате?
Для «белых воротничков» шансов получить прибавку к зарплате все же больше на текущем рабочем месте, поскольку в условиях дефицита кадров компании вынуждены повышать зарплату не только и не столько нанимаемым сотрудникам, но и текущим в целях удержания. По данным всех последних опросов hh.ru, чтобы минимизировать дефицит кадров, работодатели готовы, в первую очередь, увеличить бюджет на ФОТ, работать с производительностью труда и увеличить бюджет на обучение, переквалификацию.
Бывают ситуации, что сотрудник получает оффер от другой компании, сообщает об этом своему руководителю и получает встречное предложение от текущего работодателя с повышением зарплаты. Действительно, примерно в 50% случаев работодатели идут на такой контроффер, чтобы сохранить ценного сотрудника. При ориентации на повышение зарплаты в рамках перехода в другую компанию необходимо учитывать время поиска работы и выпадение доходов на этот период. Следует учитывать, что получить несколько индексаций зарплаты в течение года вряд ли получится.
В крупных компаниях, где выстроены процессы оценки персонала и пересмотра зарплат, почти невозможно получить повышение зарплаты вне установленных периодов. Кроме того, на повышение зарплаты выделяется бюджет, который ограничивает руководителей в этом вопросе. Поэтому в таких компаниях повышение зарплаты возможно только в определенный период (обычно это начало финансового года), в рамках выделенного бюджета и при соблюдении условий для повышения (например, выполнение KPI, длительность работы в компании и прочее).
С другой стороны, для «синих воротничков» или представителей рабочих профессий стратегия частой смены работы с целью повысить доход – давно практикуемый образ действий. Дефицит кадров в сегменте рабочего персонала, массовых позиций (кассиры, менеджеры по продажам) и низкоквалифицированных рабочих мест намного выше, чем в «офисных» профессиях, такие позиции относятся к «легкому входу»: не требуется иметь широкий круг навыков и проходить несколько этапов собеседований, переход из одной компании в другую с большей зарплатой может занять от пары дней до недели.
Конкуренция в этих профессиях намного более серьезная, и работодатели закрывают глаза на частую смену работы у соискателей и невысокий уровень лояльности.
Как просить повышение зарплаты?
Во всех случаях выходить на переговоры о повышении зарплаты с текущим работодателем нужно с запасом правильных аргументов, в которые необходимо включать как собственный анализ рынка и предлагаемые зарплаты в вакансиях на сопоставимые позиции, а также оценку работников своего вклада в развитие бизнеса компании и достижений за последние полгода-год.
Выясните стоимость вашей должности на рынке. Для этого просто посмотрите вакансии с должностью, аналогичной вашей. Если ваша зарплата выше средней, подумайте, чем дополнительно вы можете быть полезны компании – это можно будет упомянуть в разговоре. Если ваша текущая зарплата ниже рыночной, то это веский аргумент, запомните, насколько вы получаете ниже рынка.
Оцените свою работу: если вы выполняете план, KPI и т.п., это хорошо – это прямое доказательство вашей эффективности. Если планов нет, то вспомните, каких успехов вы добились за последний год, какую выгоду принесли компании, какие проблемы помогли решить.
Выбор времени разговора тоже важен: люди гораздо добрее и позитивнее относятся ко всем окружающим и их просьбам, когда они сыты. Поэтому лучше проводить переговоры после обеда.
Эксперты посоветовали подготовить и отрепетировать первую фразу. Она должна быть точной и задавать тон всей беседе. Например, можно сказать: «Я хочу повышения на столько-то % от текущего оклада», или «Я хочу повышения бонусов», или «Я хочу получать выплаты с каждого успешного проекта» и т.п. «Обязательно отрепетируйте первую фразу хотя бы в диалоге с кем-то из друзей или близких. Вы должны произнести её так, чтобы вам поверили», - добавили специалисты.