Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Лимитрофная дерзость: Эстония и Финляндия хотят бороться с российским «теневым флотом»

У новых Lexus GX на солнце плавятся детали машин

Орловская семья помогает волонтерам бороться с последствиями экологической катастрофы

Тверь

Проблемный участок М-5 "Урал" станет четырехполосным

Альянс НАТО собрал в Балтийском море эскадру из почти десятка кораблей, которой поручена, как сообщается, «охрана стратегической подводной инфраструктуры». При этом власти Эстонии намереваются наделить себя правом по своему усмотрению останавливать и задерживать любые суда в Финском заливе. В конечном итоге это может привести к возникновению взрывоопасной ситуации, ибо страны НАТО не скрывают, что намерены всеми силами бороться с «теневым флотом» танкеров, перевозящих российскую нефть. Подробности — в материале «Известий».

В попытках выстроить шпионский детектив

На исходе прошлого года власти Финляндии задержали следовавший вдоль их берегов танкер Eagle S, курсировавший под флагом Островов Кука и перевозивший 35 тыс. т бензина российского производства. Экипаж танкера обвинили в злонамеренном повреждении энергокабеля Estlink 2, соединяющего Финляндию с Эстонией. В финской полиции заявили, что экипаж Eagle S состоит из 20 человек, являющихся гражданами Индии и Грузии, капитан — 39-летний гражданин Грузии. Указывается, что он приступил к своим обязанностям в октябре, когда судно стояло близ датского порта Скаген. Тогда же к команде присоединились пять индусов. После этого Eagle S продолжил путь через Финский залив в Усть-Лугу. Там 14 декабря на борт поднялись четыре новых члена команды, также не имеющих российского гражданства.

Зато западная пресса уверяет, что якобы летом на судно было доставлено некое шпионское оборудование российского производства в «огромных чемоданах», которое установили на мостике. Обслуживалось оно, если верить западной прессе, российскими, турецкими и индийскими специалистами. Доказательств этим утверждениям нет никаких, да и в момент захвата танкера никаких таких «специалистов» и шпионского оборудования на его борту не обнаружилось.

7 января шведские военные моряки известили, что они извлекли с 80-метровой глубины оборванный якорь Eagle S и передали его в распоряжение финских властей. «Локация якоря находилась на маршруте следования Eagle S в районе мыса Порккаланниеми. Якорь был обнаружен вблизи места, где заканчивается след от его волочения по дну», — сообщил главный следователь финской Центральной криминальной полиции Ристо Лохи. По его словам, они подозревают, что якорь перерезал электрический кабель между Финляндией и Эстонией, а также повредил четыре коммуникационных кабеля. Восьми членам экипажа Eagle S предъявлены подозрения «в совершении актов вандализма» и в «серьезных нарушениях телекоммуникаций».

30 декабря финские СМИ известили, что в районе полуострова Ханко остановилось зарегистрированное в Панаме судно M/T Jazz, шедшее из Судана в Россию. Сообщалось, что следовавшее в Приморск судно сначала дрейфовало в Финском заливе, а затем бросило якорь южнее Ханко. Это известие должно было разбудить в аудитории страх перед очередным «судном-диверсантом». И действительно, финская общественность запаниковала — опасались, в частности, выхода из строя энергетического кабеля Estlink 1. Однако, на сей раз сенсации не получилось: финская береговая охрана установила контакт с экипажем M/T Jazz и выяснила, что судно остановилось из-за неисправности двигателя. Когда ремонт закончился, оно возобновило свой путь — 31 декабря.

В мечтах о «прилежащей зоне»

Незадолго до инцидента с Eagle S в Таллине 16–17 декабря состоялся саммит стран, участвующих в JEF — Объединенном экспедиционном корпусе НАТО: Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Исландии, Латвии, Литвы, Нидерландов, Норвегии, Польши, Швеции и Великобритании. Одной их главных тем этого саммита была заявлена борьба с «теневым флотом» танкеров, зарегистрированных в третьих странах и перевозящих нефть и нефтепродукты российского производства — что позволяет РФ обойти ценовой потолок, введенный в рамках санкций странами G7. «Те, кто выбирает действия в тени, должны быть готовы к последствиям. Мы предпринимаем скоординированные шаги, чтобы сдерживать «теневой флот» России и предотвращать попытки обхода санкций», — пригрозил премьер-министр Эстонии Кристен Михал.

Стоит напомнить, что в Таллине и Хельсинки еще два года назад начали готовить инструментарий для перекрытия Финского залива. В начале 2023 года тогдашний эстонский министр иностранных дел Урмас Рейнсалу заявил, что его страна хочет ввести в Финском заливе «прилежащую зону» (часть морского пространства, прилегающего к территориальным водам, в котором прибрежное государство вознамерилось осуществлять контроль — конвенция ООН разрешает такую возможность). То есть Эстония захотела наделить себя правом досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта. В случае отказа от досмотра им был бы запрещен проход через Финский залив. Позже, в декабре 2023 года, стало известно, что эстонское министерство обороны готовит законопроект, который позволит «в определенных случаях» останавливать корабли в том числе за пределами территориальных вод Эстонии.

Судя по всему, Таллин искал подходящего повода, чтобы ввести эту «прилежащую зону» — и удобный случай представился с повреждением кабеля Estlink 2. В ближайшее время эстонский министр обороны Ханно Певкур планирует внести в правительство законопроект, предоставляющий военно-морским силам страны более широкие полномочия по «реагированию при подозрении на саботаж». Певкур объяснил: «Это означает, что ВМС будут иметь право вмешиваться и в экономических водах. Что касается территориальных вод, тут нет никаких вопросов, такое право уже есть. Мы напишем закон, который даст ВМС Эстонии право при необходимости вмешиваться и в международных водах в экономической зоне и делать это с помощью вертолета департамента полиции и погранохраны или, например, группы быстрого реагирования или с привлечением иностранных государств».

По словам Певкура, подготовка этого проекта находится на завершающей стадии. «Посыл, безусловно, очень прост: если у кого-то есть осознанное намерение совершить акт против критической инфраструктуры Эстонии, это будет предотвращено», — сказал он. Кроме того, в эстонском минюсте выразили намерение изменить законодательство таким образом, чтобы можно было «привлекать к ответственности и тех, кто наносит ущерб важным для Эстонии коммуникационным и энергетическим соединениям за пределами территории страны, например в ее экономической зоне». Министр юстиции Лийза Пакоста заявила: «Мы говорим, что независимо от того, где именно были повреждены кабели, обслуживающие Эстонию, мы применим свое уголовное право. Чтобы каждый, кто захочет навредить нашей экономике или нарушить жизнь наших людей, воздержался от этого из-за серьезности наказаний. Поэтому мы делаем Уголовный кодекс более устрашающим».

Обойдется ли дело одним лишь надуванием щек

Ранее стало известно, что НАТО формирует эскадру, в которую войдет до десятка боевых кораблей из разных стран, которые «возьмут под охрану кабели, пролегающие по дну Балтийского моря». В штаб-квартире альянса проинформировали, что операция продлится до апреля. Сообщается, что в Финском заливе будут патрулировать преимущественно корабли Финляндии и Эстонии. Военные же корабли других стран разместятся вне этого залива — возле подводных линий энергетических и информационных кабелей. В альянсе считают, что их присутствие будет служить «сдерживающим фактором» для «диверсантов».

По словам министра обороны Эстонии Ханно Певкура, в настоящее время ведутся переговоры о том, чтобы и после апреля альянс НАТО продолжал осуществлять подобные операции на Балтике — на ротационной основе. «На первых порах основную ответственность на себя возьмет Германия. В настоящее время ведутся переговоры о том, можно ли и как подключить Швецию и Польшу», — известил Певкур. В свою очередь, премьер-министр Финляндии Петтери Орпо заявил, что «теневой флот» России — самая большая проблема в Балтийском море» и что в ЕС и НАТО в настоящее время активно ищут пути противодействия ему. Также, по словам Орпо, в Хельсинки не собираются пока заново открывать границу с Россией, закрытую финнами на исходе 2023 года.

По мнению политолога Максима Ревы, суть плана властей Эстонии и Финляндии понять нетрудно: чтобы можно было любое судно «теневого флота» объявить «потенциальным диверсантом», взять его на абордаж, как произошло с Eagle S, отвести в прибрежные воды Эстонии или Финляндии и конфисковать. Но как полагает Рева, всё ограничится «надуванием щек» и грозными словесными заявлениями. «Эстонцы могут сколько угодно толковать о «прилежащей зоне», но есть международное законодательство, которое ясно требует обеспечения свободы судоходства в водах, не являющихся территориальными. В данном случае на Эстонии и Финляндии лежит обязанность обеспечивать свободное следование судов, направляющихся по Финскому заливу в российские порты. А также судов, вышедших из портов Ленобласти и двигающихся на выход из Балтийского залива», — подчеркнул Рева в разговоре с «Известиями».

Отметим, что ширина нейтральной полосы, лежащей между эстонскими и финскими терводами, составляет в разных местах от трех до почти десяти морских миль. «Если идущие суда четко придерживаются нейтральных вод, то задерживать их нельзя, иначе это будет пиратство. Балтийский флот России способен организовать защиту кораблей, идущих с российскими грузами, — и не эстонскому и финскому «москитным» флотам с ним тягаться. Я думаю, что Хельсинки и Таллин сейчас специально раздувают шумиху, чтобы лишний раз помотать Москве нервы. Очень сильно сомневаюсь, что они осмелятся приступить к широкомасштабной облаве на танкеры», — заключает Рева.

Политолог, главный редактор ИА Baltnews Андрей Стариков сказал «Известиям», что схема с использованием Россией «теневого флота» бесит страны ЕС и НАТО, поскольку возможностей организовать ему эффективное противодействие в рамках нынешнего правового поля нет. «Поэтому наши оппоненты сейчас проверяют границы возможного, изыскивая разные неправовые методы борьбы с танкерами, везущими российскую нефть. Давление ведется не только на нас, но и на те страны, в которые идут эти танкеры. В НАТО хотят создать такое количество препятствий и неудобств, чтобы страны, использующие схему «теневого флота», сами от нее отказались. И здесь вопрос заключается в том, какие аргументы Россия найдет, чтобы заставить страны НАТО отказаться от своих планов по осмотру и задержанию танкеров «теневого флота», — говорит Стариков.

По его мнению, если Москва не предпримет решительных мер для того, чтобы поставить финнов и эстонцев на место, дело может дойти до попыток остановки, досмотра и ареста судов, идущих не только под нейтральными, но и под российскими флагами.

— Они могут обнаглеть и до того, что попытаются останавливать даже российские военные корабли! Тут можно обратиться к событиям недавней истории. Вспомним, что летом 2022 года Литва намеревалась заблокировать сообщение Калининградской области с остальной Россией. Но тогда Москва нашла доводы — настолько убедительные, что само руководство ЕС потребовало от Литвы отказаться от своих планов. Надо полагать, что найдутся подобные аргументы и сейчас, — заключает Стариков.

Читайте также

Политолог спрогнозировал раскол коллективного Запада после прихода Трампа

Пенсионный краш: можно ли продлить молодость до 60 лет

"Чувствовала себя одинокой": жизнь и смерть Евгении Добровольской



Новости России
Ria.city
Москва

Композиция «Юмор FM» украсила «Ледовую Москву»

Moscow.media


Россия

Почта России доставила воспитанникам из сельских школ-интернатов Томской области почти 100 кг новогодних подарков

Rss.plus
Москва

Госпремия для Раскольникова. Семья и главная роль Георгия Тараторкина


Владимир Пресняков

Певцы Пресняков и Подольская признались, что улетели с детьми из России


News Every Day

This photo from Chargers practice is straight out of a dystopian movie


Москва

В Литве высказались о статусе Калининградской области


Новости тенниса
Новак Джокович

Джокович: Алькарас хочет стать лучшим в истории


Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru
Симферополь

61 год мудрости и справедливости: Портрет Юрия Гусакова.

Ігор Зотько: підтримка України в часи війни


Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России
Москва

Собянин: поддержка столицы обеспечивает продовольственную безопасность

Песков прокомментировал слова президента Литвы Науседы про Калининград

Сергей Собянин сообщил о планах строительства метро до 2030 года

Аэропортом Пулково в новогодние праздники воспользовались 632 тысячи пассажиров

Продвижение Стихов. Раскрутка Стихов. Продвижение Песни. Раскрутка Песни.


Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости
VIP

Музыкант Алексей Фомин представил инструментальный трек «Летняя гроза»


Горе-айтишник и банкрот: Банк Казани требует 161 миллион с брата певицы Алсу

Страдивари для Башмета. В зале Чайковского прозвучат старые инструменты

Модель Анастасия Решетова опубликовала редкое фото сыта от Тимати Ратмира

«Благодаря Вам об этой песне узнали все»: Филипп Киркоров поздравил KAYA в шоу «Звездные танцы»


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro

Москва

В Литве высказались о статусе Калининградской области