Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Чем запятнали: у прокуратуры были претензии к владельцам «Волгонефти-212» еще в 2019-м

Проблемный участок М-5 "Урал" станет четырехполосным

Екатеринбург попал в тройку городов с самой дорогой арендой однокомнатных квартир

Движение по Пермскому тракту в сторону Екатеринбурга возобновлено

Заявление Координационного совета Российско-Армянских организаций (КС РАО) по поводу армяноненавистнического заявления Ильхама Алиева

Летом 2019 года компания — владелец танкера «Волгонефть-212» нарушила морское законодательство при перевозке опасных грузов, выяснили «Известия». Сейчас следствие передало экспертам техническую информацию о судах, потерпевших крушение в Керченском проливе в декабре 2024 года. Речь идет о прохождении танкерами регламентных работ, сообщил источник, близкий к следствию. Он не исключил, что у СК могут появиться вопросы к судовладельцам. Пока обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта предъявлены только капитанам судов. О том, кто еще может оказаться фигурантом дела о загрязнении Черного моря мазутом, — в материале «Известий».

Что известно следствию

Следователи передали экспертам всю техническую информацию по судам «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпевшим крушение в Керченском проливе, в частности, о прохождении ими регламентных работ, сообщил «Известиям» источник, знакомый с ходом дела.

— Назначено несколько технических экспертиз, включая экспертизу уровня износа корпусов судов. Вполне возможно, что вопросы появятся к судовладельцам, — сказал собеседник редакции.

По версии следствия, 15 декабря в условиях штормовой погоды танкеры под управлением капитанов Василия Смирнова и Леонида Волегова получили существенные повреждения и затонули, в результате чего был допущен разлив мазута в акваторию Черного моря. Так, эксперты со ссылкой на спутниковые данные отмечали, что в море попало около 3 тыс. т мазута.

18 декабря обвинения предъявили капитанам судов, сообщили в Следственном комитете. В отношении них возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. А 19 декабря суд избрал меру пресечения капитану танкера «Волгонефть-212» Леониду Волегову в виде заключения под стражу. Капитана «Волгонефти-239» Василия Смирнова отправили под домашний арест.

По информации СК Крыма и Севастополя, танкер «Волгонефть-212» проверяли на пригодность для перевозки опасных грузов в июле 2024 года. Чем окончилась проверка, не сообщается, но в ноябре того же года судна беспрепятственно вышли из своих портов в порт «Кавказ», подчеркнули в СК.

При этом к владельцам «Волгонефти-212» ООО «Кама Шиппинг» прокуратура имела претензии еще в 2019 году, следует из данных открытых источников. Речь шла о нарушениях морского законодательства, в частности, при перевозке опасных грузов. Так, в 2019 году Мотовилихинский райсуд Перми оштрафовал фирму на 400 тыс. рублей за то, что с 1 мая по 23 июля 2019 года компания перевозила опасный груз «без специального разрешения на право <…> перевозки морским транспортом опасных грузов».

Согласно данным базы СПАРК, ООО «Кама Шиппинг» зарегистрирована в феврале 2016 года, ее владельцы — Лариса Фролова и Константин Сельков. Выручка компании в 2023 году составила 228 млн рублей (на 51 млн рублей меньше, чем годом ранее), убыток составил 14 млн рублей.

Кроме того, организация приняла участие в пяти госзакупках на общую сумму более 39 млн рублей. В их числе — контракт на поставку дизельного и судового топлива для нужд администрации Камского бассейна внутренних водных путей на 18,9 млн рублей. Заказчиком числится ФБУ «Администрация «Камводпуть».

«Кама Шиппинг» имеет лицензию на перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов, следует из данных сайта Ространснадзора. Документ компании выдали в 2016 году, и действует он бессрочно.

Компания выступала ответчиком более чем в 12 арбитражных делах. Чаще всего — за неисполнение обязательств по договорам. Также в 2020 году претензии к «Кама Шиппинг» возникли и у налоговой — по версии фискального органа, компания не доплатила в бюджет 15 млн рублей, следует из решения 17-го арбитражного апелляционного суда.

Кроме затонувшего танкера, у компании есть еще один — «Прикамье», выпущенный в 1966 году. Разработку обоснования возможности эксплуатации этого судна выполнило Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель». Оно же выдало обоснование для расширения района плавания «Волгонефти-212». Перевозчиком обоих судов, уполномоченным «Кама Шиппинг», является самарская фирма «Стаксель».

И перевозчик, и представители конструкторского бюро свою причастность к аварии в беседе с «Известиями» отрицали.

Корреспондент «Известий» посетил пермский офис ООО «Кама Шиппинг», но руководитель и соучредитель компании Константин Сельков от комментариев отказался.

— У меня от следователя запрет на раздачу интервью, — сказал он.

Какие нарушения выявили в компаниях — владельцах танкеров


У севшего на мель танкера «Волгонефть-239» (владелец — ЗАО «Волготранснефть») «приостановлено действие документов», указано на сайте Российского классификационного общества. Этим документом может быть сертификат работоспособности судна, предположил в разговоре с «Известиями» независимый эксперт, штурман Владислав Балацкий.

— У этих сертификатов есть срок действия, — пояснил он. — Бывает, что срок истекает, а сертификат не успели обновить. Такой танкер иногда арестовывают.

По данным СПАРК, ЗАО «Волгатранснефть» находится на рынке уже 15 лет. В 2023 году в компании работало 55 сотрудников. С 2015 года в отношении компании было инициировано восемь проверок. В 2018 году Роструд выявил на предприятии девять нарушений, в следующем году — еще два. В 2023 году организация ушла в серьезный убыток на 61,4 млн рублей.

Компания выступала ответчиком в 44 арбитражных судебных делах на общую сумму 71,3 млн рублей. Большинство из них связаны с неисполнением обязательств по договорам перевозки, поставки товаров и возмездного оказания услуг. Также у «Волгатранснефти» есть три бессрочные лицензии, разрешающие перевозки грузов водным транспортом.


В декабре 2024 года 12-й арбитражный апелляционный суд оштрафовал «Волгатранснефть» на 100 тыс. рублей за нарушение требований технических регламентов. А в 2020-м компания привлекалась к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии. Также в 2016 и 2019 годах «Волгатранснефть» была вовлечена в трудовые споры о взыскании невыплаченной заработной платы сотрудникам.

Сколько стоит танкер

«Известия» решили провести эксперимент — приобрести танкер «Волгонефть», схожий по типу с потерпевшими крушение судами. Объявление о продаже выставлено на онлайн-платформе. Оказалось, что судно тоже было в Керченском проливе во время шторма, но уцелело. Теперь компания спешит его продать — за 80 млн рублей.

Этот танкер был рядом в 15 км. И теперь мы всю неделю отписываемся от прокуратуры просто за то, что оказались в море в те даты, — сказали «Известиям» в самарском офисе судоходной компании.

Судя по свидетельству о праве на танкер, его построили в Болгарии 47 лет назад, а семь лет назад истек максимальный срок его эксплуатации. Владельцы предупреждают: чтобы пройти все проверки и получить разрешительные документы, придется доплатить.

— Из-за того, что судна в целом старые, приходится много менять металла. Одна вилка обойдется в 50–100 млн рублей, обновлять ее нужно раз в пять лет, — сказал представитель компании.

Кто ответит за разлив мазута

Процесс эксплуатации судна зависит не только от капитана, но и от его владельцев — именно они распоряжаются данным имуществом, полагает адвокат Владимир Шелупахин.

Для привлечения владельцев танкеров к уголовной ответственности необходимо установить причинно-следственную связь между их конкретными действиями и самим происшествием, — сказал он. — Но нужно понимать, что такой связи могло и не быть.

C ним согласен и управляющий партнер адвокатского бюро «Тонкий и партнеры» Евгений Тонкий. По его словам, помимо владельцев к ответственности могут также привлечь руководителей организации — директора или генерального директора.

Основанием может послужить ненадлежащее обслуживание танкеров, допуск к эксплуатации при их неисправном техническом состоянии, — отметил юрист.

Судовладелец обязан контролировать готовность судна к плаванию, капитан в этой цепочке — лишь исполнитель, считает председатель Общероссийского движения поддержки флота (ДПФ) Владимир Мальцев.

— Владелец готовит перечень документов на судно, направляет их в морской регистр и получает разрешение на эксплуатацию, — говорит он. — Возможно не главный управленец, но представители судовладельца контактируют с портом и капитаном в обязательном порядке. Судовладелец в любом случае задействован — он знает, какой будет груз, заключает договоры о его перевозке.

Также в контексте ответственности руководящего состава будет иметь значение уставная документация и распределение обязанностей, объяснил ведущий юрист Европейской юридической службы Олег Черкасов.

— В случае привлечения к ответственности владельцам могут вменить злоупотребление полномочиями, мошенничество, загрязнение морской среды и нарушение правил безопасности движения водного транспорта, — сказал он. — Последняя статья в случае гибели одного лица предполагает до пяти лет лишения свободы.

Обстановка на местности

Минтранс России 10 января сообщил, что с кормы севшего на мель танкера «Волганефть-239» обнаружен выброс топлива в краснодарской Тамани площадью 2,8 тыс. кв. м.

Его (пятно) оперативно локализуют с помощью боновых заграждений и затем уберут с морской поверхности биосорбентом, — добавили в ведомстве. — В район направлены пять судов, а также береговая спасательная служба с оборудованием и спецтехникой. Под водой кормовую часть танкера дополнительно осматривают водолазы.

В Крыму после разлива мазута оказались загрязнены 16,28 км побережья, сообщили 11 января в республиканском главке МЧС. В ведомстве уточнили, что речь идет о Керчи, Евпатории, Ялте, Сакском, Черноморском и Ленинском районах, а также острове Тузла.

12 января по поручению президента глава МЧС Александр Куренков создал федеральный оперативный штаб для ликвидации последствий разлива мазута в Черном море. С представителями этого штаба он прибыл в Анапу, чтобы лично контролировать ход работ на месте. Министр уточнил, что в ближайшие сутки специалисты будут прокладывать дорогу к «Волгонефти-239».

Глава ведомства сообщил, что самая сложная обстановка сейчас около порта Тамань, где в море продолжает вытекать мазут из «Волгонефть-239». По его словам, необходимо как можно скорее откачать топливо из кормовой части судна.

— В настоящее время невозможно проводить сварочные работы, пока мазут находится вплотную к борту танкера. Поэтому необходимо всеми способами расчистить путь водолазным расчетам со сварочным оборудованием, — добавил он.

Глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в своем Телеграм-канале отчитался, что специалисты ФГБУ «Морспасслужба» устанавливают дублирующие боновые заграждения — в дополнение к тем, что уже есть.


— Сотрудники МЧС вручную собирают мелкую фракцию мазута, а с помощью тяжелой техники достают крупные пятна нефтепродукта из моря. Главная задача — продолжить прокладывать временную дорогу к корме танкера, чтобы как можно быстрее собрать весь вытекший на данный момент мазут, — добавил губернатор.

В Минтрансе рассказали, что зону, где произошел разлив мазута, также посетил глава ведомства Роман Старовойт. В министерстве отметили, что накануне специалисты Морспасслужбы выявили и нейтрализовали сорбентом пятна нефтепродуктов на площади около 1,3 тыс. кв. м.

На совещании с членами правительства 9 января президент Владимир Путин заявил, что разлив мазута в Черном море — «один из самых серьезных вызовов в сфере экологии, с которым мы столкнулись за последний год».

Всё, что делается для минимизации ущерба, пока явно недостаточно, — сказал глава государства. — Здесь проблем много: и технических, и финансовых, и технологических. Нужно всё это собрать сейчас, проанализировать и систематизировать.

Волонтеры, которые ежедневно убирают нефтепродукты с Черноморского пляжа, отмечают, что в ликвидации последствий разлива мазута владельцы танкеров участия не принимают.

— Владельцев пляжей тоже нет, всё сами убираем, — сказал «Известиям» волонтер пенсионного возраста Юрий Григорьевич.

Кроме того, сотрудники Сколковского института науки и технологий начали тестировать новый способ очистки пляжей Анапы от мазута, рассказал «Известиям» волонтер Алексей Панкратов. По его словам, способ основан на использовании полипропиленовых сеток. Их размещают вдоль береговой линии в зонах активного движения воды. Сетки эффективно собирают частицы мазута, оставляя при этом песок нетронутым.

— Мы снимаем сеть с периодичностью раз в 40 минут, потому что крупные пятна пришли сейчас. Бывает, что надо снимать еще чаще. А когда вода относительно чистая, то сеть снимается примерно раз два часа, — рассказал Алексей Панкратов.

Разработчик нового метода сбора мазута Владимир Каляев отметил, что у полиэтиленовых и полипропиленовых сетей близкая к мазуту структура. Они имеют гидрофильность и связывают на себя крохотные частички прямо в холодной воде, оставляя ракушки, камни и песок чистыми.

Читайте также

Около 5 тысяч человек подключили к электричеству к концу дня

В Ростовской области после атаки БПЛА повреждения получили 11 жилых домов

МЧС: Байкал в этом году не покроется льдом из-за аномально теплой зимы



Новости России
Ria.city
Москва

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ В ПРАЗДНИКИ

Moscow.media


Сергей Брановицкий

Продать стихи. Как продать стихи. Продать стихи собственного сочинения.

Rss.plus
Москва

Суд в Москве решит судьбу бизнеса Wildberries при разводе Владислава Бакальчука


Концерт

«Позор и халтура». Концерт группы «Чиж & Co» не понравился рязанцам


News Every Day

Varun Chakaravarthy claims a fifer ahead of India vs England series


Москва

В САРАТОВЕ НА СЛУЖБУ ЗАСТУПИЛ "ДЕД МОРОЗ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ"


Новости тенниса
Australian Open

Джокович не предоставил доказательств того, что его отравили в Австралии


Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru
Симферополь

61 год мудрости и справедливости: Портрет Юрия Гусакова.

Ігор Зотько: підтримка України в часи війни


Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России
Москва

Собянин: в столице расширили программу центров московского долголетия

Народная артистка России Евгения Добровольская умерла на 61 году жизни

Прощание с Евгенией Добровольской пройдет 14 января в МХТ им. Чехова

В праздники Пулково обслужил на 8% больше пассажиров, чем год назад

«Симбирские Орлы» сразились за «Кубок Феникса»


Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости
Мир

Почему не у всех планет есть спутники


Продвижение Стихов. Раскрутка Стихов. Продвижение Песни. Раскрутка Песни.

Мариинский театр с Валерием Гергиевым выступит в Москве

Продвижение Песен, Музыки, Стихов ВКонтакте. Способы и методы увеличения прослушивания песни, музыки, стихов ВКонтакте.

Юрий Башмет рассказал о планах приема в школы искусств Москвы


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro

Москва

Определены победители профессионального этапа конкурса «Волшебный лед Сибири»