Следы якоря из Китая: возможное повреждение важного кабеля в Балтике
Следы якоря китайского судна Yi Peng 3, связаного с повреждением кабелей, найдены возле кабеля NordBalt. Министр Швеции Карл-Оскар Болин сообщает: NordBalt не пострадал, но мог быть задет. Продолжается расследование инцидентов в Балтийском море.
Следы, вероятно, образованные якорем китайского сухогруза Yi Peng 3, связанного с повреждением двух кабелей в Балтийском море в ноябре, обнаружены рядом с электрокабелем NordBalt, который остался невредим. Об этом сообщил министр гражданской обороны Швеции Карл-Оскар Болин, как передает телеканал SVT.
Министр отметил: "Сегодня мы можем сообщить, что установлено, что имеются следы волочения от якоря, вероятно, от Yi Peng 3, недалеко от кабеля NordBalt, связывающего Швецию с Литвой".
Несмотря на то что электрокабель NordBalt не был поврежден, Болин подчеркнул, что повреждения могли бы произойти, если бы якорь задел данный кабель. NordBalt представляет собой подводный электрокабель, соединяющий Швецию и Литву, протяжённостью 450 километров, из которых 400 километров проходят под водой.
Сухогруз Yi Peng 3 связывают с повреждением двух кабелей связи в ноябре, в результате чего вышли из строя телекоммуникационный кабель C-Lion1, соединяющий Финляндию и Германию, а также другой кабель, соединяющий Швецию и Литву. Газета Wall Street Journal, ссылаясь на свои источники, сообщила, что по версии европейских следователей, сухогруз Yi Peng 3 намеренно разорвал два жизненно важных кабеля передачи данных, дрейфуя на якоре по Балтийскому морю на протяжении более 185 километров. Немецкое издание Bild заявило, что якобы капитаном китайского судна был гражданин России.
Мария Захарова, официальный представитель МИД России, выразила надежду на то, что расследование данных инцидентов будет доведено до конца, а западные СМИ прекратят истерические обвинения в адрес России и Китая в связи с повреждением кабелей в Балтийском море.