«АвтоВзгляд»: китайские автопроизводители хотят покинуть Россию
Русский авторынок перестанет быть привлекательным для китайских автопроизводителей из-за высокой стоимости кредитов утилизационного сбора.
«АвтоВзгляд» со ссылкой на итоги форума Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сообщает, что ряд китайских компаний могут вовсе покинуть Россию, другие поставить на паузу свою деятельность.
Высокая ключевая ставка влияет на то, что в России все чаще отказываются от покупки машины и предпочитают хранить деньги на депозитах и зарабатывать таким образом.
Помимо этого, из-за повышения утилизационного сбора с 1 января автомобили подорожают на 100 тысяч рублей.
Аналитики прогнозируют, что авторынок продолжит падать в 2025 году.
«На вопрос о том, что может остановить столь фатальный исход, есть только один ответ: ставка рефинансирования. Запаса прочности у многих дилерских сетей — до лета», - пишет «АвтоВзгляд».
Вскоре могут начать уходить производители, сокращаться модельные ряды и сжиматься дилерские сети.
Ранее стало известно, что в России остались не проданы запасы китайских автомобилей до апреля 2025 года.
При этом аналитики прогнозировали, что в 2025 году Китай останется главным экспортером автомобилей.