Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Новости 24 часа |

Интервью: почему Россия не способна самостоятельно строить пассажирские самолеты

На горе Колпаки

«Байкал Сервис» сменил прописку в Волгограде

В Московском регионе 5,6 тысячи самозанятых самостоятельно формируют будущую пенсию

Дивизион "Дороги и Мосты" НПС построит Южный обход Рязани

Сроки массового импортозамещения пассажирских самолетов в России в очередной раз отодвинулись. «Новые Известия» поговорили о проблеме с исполнительным директором агентства «АвиаПорт» Олегом Пантелеевым. Татьяна Свиридова, Иван Зубов Правительство более чем в 1,5 раза сократило план по выпуску отечественных самолетов в ближайшие шесть лет, следует из программы по достижению национальных целей развития, которую 9 января утвердил премьер Михаил Мишустин. Если изначально планировалось, что к 2030 году не менее 80% лайнеров в парке перевозчиков станут отечественными, то теперь цель снижена до 50%. Также в декабре 2024-го стало известно, что Минпромторг скорректировал планы на 2025–2026 годы по выпуску перспективных отечественных самолетов SSJ-100, МС-21 и Ту-214 в меньшую сторону. План выпуска двигателей для SSJ-100 и МС-21 в 2025 и 2026 годах сократили в 1,5 раза: в ближайшие два года российские авиапроизводители получат только 128 авиадвигателей вместо 192 запланированных. Ложь выдали за правду Это уже не первая корректировка планов. В мае прошлого года Минпромторг снижал на 87 единиц (с 1081 до 994) число запланированных к выпуску до 2030 года лайнеров, а также сдвинул конечный срок планирования выпуска гражданских самолетов в рамках новой комплексной программы развития авиационной отрасли на 2031 год. Если рассматривать более близкую перспективу, то уже в будущем, 2026-м производство гражданских самолетов должно было выйти на рекордный за весь постсоветский период уровень — 120 лайнеров в год, а в 2028-м — более чем на 200. Пока же почти за три года, прошедшие с начала СВО, авиазаводы поставили компаниям всего пять самолетов: три Ту-214 и два Ил-96-300. Сегодня российские авиакомпании располагают всего лишь 19% лайнеров отечественного производства, и это соотношение в 2025 году вряд ли изменится. В 2026-мцифра вырастет на один пункт — до 20%, в 2027-м — до 25%, а в 2028-м — до 30%. И только к концу десятилетия половина всего авиапарка должна стать российской. Бывший замминистра гражданской авиации СССР, ныне председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов считает, что изначально правительственный план по выпуску к 2030 году одной тысячи гражданских самолетов был утопией: «Правительству необходимо осознать, что его толкнули на ложный путь. Начало строительства самолетов уже несколько раз переносилось, теперь звучат 2026–2027 годы. Те, кто разработал программу, выдали ложь за правду. И эта ложь мешает развиваться стране». Построить самолет вместе с КНДР вполне реально Более оптимистичный взгляд на проблему в интервью «НИ» высказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Если в принципе говорить о строительстве самолетов в России, насколько реально при нынешнем уровне технических требований локализовать такое производство в отдельной стране? — На мой взгляд, это вполне реалистичный сценарий, тем более правильнее было бы сказать не «в одной стране», а с привлечением поставок из других стран. Говорить о том, чтобы Россия полностью бы решила вопрос создания новых гражданских самолетов, было бы не совсем корректно. Да, мы проектируем самостоятельно воздушные суда, двигатели, системы, но когда речь идет о кооперационных поставках комплектующих второго-третьего уровней, то взаимодействие с иностранными поставщиками не является проблемой при условии, что эти поставщики из дружественных или как минимум нейтральных по отношению к России стран. — Что это могут быть за страны, помимо Китая? Вряд ли же будет плодотворным сотрудничество, например, с Габоном или Северной Кореей. — Например, сотрудничество с Республикой Беларусь, о котором уже многое сказано и написано. Наиболее яркий пример — подготовка к совместному производству самолета местных воздушных линий «Освей» (рассчитан на 19 пассажирских мест. — Прим. ред.). Но речь также идет и о кооперационных поставках отдельных комплектующих для российских программ гражданского самолетостроения, в том числе и для Ту-214. Об этом в СМИ неоднократно сообщалось. Что касается Северной Кореи, то публично о совместных программах в области гражданского самолетостроения не заявлялось, но уровень развития машиностроения у наших соседей достаточно высок, что подтверждается внушительными успехами их в создании образцов вооружений и военной техники. В качестве потенциальных партнеров, с которыми можно было бы рассматривать взаимодействие в области гражданского авиастроения, в последние годы назывались также Иран и Индия, с ними проходили соответствующие переговоры. Собственные двигатели для Superjet пока не готовы После серии авиационных инцидентов с российским самолетом Sukhoi Superjet 100 выяснилось, что одна из главных его проблем — двигатель. Он был разработан совместно с Францией специально для этого типа самолета и больше нигде в мире не применяется. Обеспечить его запчастями в условиях санкций почти невозможно. Поэтому российские инженеры взялись за разработку полностью отечественного двигателя. Новый Sukhoi Superjet New будет обладать отечественными двигателем и авионикой, а отечественные детали в нем составят 90-95%. Он должен быть почти полностью импортозамещенным. Остается полагаться на надежность российских агрегатов и запчастей. В СМИ уже появились сообщения о том, что новый российский двигатель получился тяжелее, чем нужно, и в связи с этим возник целый ряд достаточно сложных проблем. Эксперт «НИ» уверен, что все они разрешимы: — Корректнее сказать по-другому. Во-первых, изначально двигатели были российско-французскими: и разработка, и производство их осуществлялась предприятиями двух стран на паритетной основе. Российская сторона контролировала выпуск так называемого холодного контура низкого давления, французская отвечала за газогенератор. В России для использования на самолетах Superjet размерностью около 100 кресел, а также в перспективе и более вместительных создается двигатель ПД-8. Его разработку ведет Объединенная двигателестроительная корпорация. Двигатель прошел ряд успешных испытаний на стенде, а некоторые были проведены на борту летающей лаборатории. Однако на этапе испытаний возникло несколько технических проблем, связанных с прочностью отдельных узлов, и были проведены опытно-конструкторские работы по доработке проблемных деталей. Сейчас двигатель готовится к установке на опытные самолеты Superjet, чтобы продолжить испытания в той конфигурации, в которой он будет поставляться отечественным авиакомпаниям. — То есть говорить о серийном производстве пока не приходится? — Если мы говорим о самолетах Superjet в импортозамещенном облике, то по сведениям, которые были озвучены представителями Минпромторга, начало поставок намечено на 2026 год. Микроэлектронику импортозаместить не удалось Главный же вопрос, который возник после решения правительства: когда можно будет реально говорить о серийном производстве гражданских самолетов в России? Олег Пантелеев конкретной даты не назвал, но обещал, что к 2027 году этот процесс ускорится: — Мы исходим из того, что серийное производство — не сиюминутный процесс. Для того чтобы завтра поставить самолет авиакомпании, нужно заложить длинноцикловые детали, которые нужно обрабатывать достаточно долго, а потом еще собирать из отдельных деталей агрегаты, а из агрегатов планеры самолетов… Цикл производства серийного самолета — это не дни и не недели. Поэтому сейчас на двух сборочных площадках в Иркутске и Комсомольске-на Амуре, где будут собираться соответственно МС-21 и импортозамещенный Superjet, уже есть серийные самолеты, планеры которых собраны и ожидают, с одной стороны, поставок комплектующих изделий, с другой — прохождения сертификации этих самолетов. То есть серийное производство, в общем-то, уже идет. Поставки, например, первых самолетов МС-21 ожидаются до конца 2025 года. — О каком количестве самолетов может идти речь в первых поставках? — Вероятно, пока о единичном, но, так или иначе, с учетом существующего задела выход на производство более чем десяти самолетов в год в 2027-м, в общем-то, просматривается. Главное, чтобы поставщикам комплектующих изделий удалось их вовремя поставлять. О полном импортозамещении в отечественном авиастроительстве, как это было в СССР, в России речи быть пока не может. Эксперт назвал изделия, которые наши авиапредприятия должны получать из-за рубежа. Скорее всего, из Индии и Китая. — Россия может производить большинство систем. Позиции, которые могут быть под вопросом — это микроэлектроника, различные чипы и радиоэлектронные компоненты. Не буду утверждать, кто именно может стать их основными поставщиками. Это вопрос скорее к разработчикам самолетов, что конкретно они намерены использовать. Главное, чтобы эти компоненты в полной мере отвечали требованиям разработчиков, а также были доступны для приобретения на протяжении всего жизненного цикла изделия. За время СВО самолетный парк существенно сократился Стоит отметить, что куда более могущественный Китай только полтора года назад начал серийное производство собственного магистрального лайнера С919. По своей стоимости он близок к аналогичным западным — Airbus A320neo и Boeing-737MAX, а по качеству им уступает. В планах китайских производителей на 2026 год числится выпуск только 36 самолетов, а на 2029-й — 64. На этом фоне российские планы выглядят не вполне реалистичными, если вспомнить 200 самолетов, которые запланировано выпустить в 2029 году. Пока в нашей стране их число только падает: санкции радикальным образом сказались на этой отрасли: — Самое серьезное сокращение произошло весной 2022 года — примерно на 80 самолетов, которые так или иначе либо были возвращены лизингодателям, либо были арестованы за рубежом сразу после введения антироссийских санкций. Это стало крупнейшей потерей для российских авиакомпаний. Затем флот сократился примерно еще на десять самолетов, но при этом пополнился самолетов на пять за счет новых поставок. Это если речь идет о магистральных самолетах. По вертолетам ситуация другая, там поставки техники продолжаются, причем в довольно больших объемах. Олег Пантелеев считает, что отечественное гражданское самолетостроение восстановить удастся, хотя и не сразу. По его мнению, в истории современной РФ такой прецедент уже был, не говоря уже о советском времени: — Что касается тезиса о том, что в отечественное авиастроение вкладывались большие деньги, то в постсоветский период эти вложения были ощутимо меньше, чем в советский. Особенно в 1990–2000-е годы. Но если говорить о результатах работы в конце 2000-х и в 2010-е, то надо напомнить, что тех же самых Superjet, про которые было сказано много критических замечаний, в парке российских авиакомпаний более 150 штук. Мягко говоря, это немало.

Читайте также

Уже не страшно. США ударили по нефтянке РФ «самыми значительными» санкциями

Как распознать, что телефон шпионит за владельцем: назван топ тревожных сигналов утечки данных

Крещенскую купель подготовили в районе лодочной станции в Великих Луках



Новости России
Ria.city
Москва

В Подмосковье сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в совершении грабежа

Moscow.media


Дмитрий Певцов

«Ленком» отменил гастроли артиста Певцова в Санкт-Петербурге

Rss.plus
Москва

Политолог Селезнев: Россия показала эффективность своей мягкой и военной силы в Африке


Тимати

Тимати раскритиковали за поездку с детьми в Диснейленд в Париже: «Продался Западу»


News Every Day

Nvidia flatters Trump in scathing response to Biden’s new AI chip restrictions


Москва

В Москве спасли собаку, оказавшуюся в ледяной полынье


Новости тенниса
Australian Open

Коллинс ударила себя по пятой точке после матча с австралийкой. Её освистал весь стадион


Спорт в России и мире


Новости Крыма на Sevpoisk.ru
Симферополь

    Историко-краеведческий экскурс «Республика Крым: открытая книга истории».


Происшествия, события, анонсы, всё, что случилось сегодня, вчера, на этой неделе и всё, что предстоит увидеть завтра в России, в Украине, в мире — сейчас в новостях на Ru24.pro (прямой эфир, прямые публикации, прямые трансляции, мгновенные авторские публикации, полный календарный архив). Последние новости, статьи, объявления, блоги, комментарии, заметки, интервью, всё, о чём пишут, думают, говорят на русском— в режиме онлайн, здесь. Ru24.pro — всегда первые новости на русском.

Ru24.pro — реальные статьи от реальных источников в прямой трансляции (на русском) 24 часа в сутки с возможностью мгновенной авторской публикации в реальном времени и удобной для чтения форме.



Губернаторы России
Москва

Сергей Собянин: Создаем современные городские вокзалы

Плеймейкер «Динамо» застрял на родине // Московский клуб может потерять Бителлу

Более 165 лет общего трудового стажа насчитывает династия железнодорожников семьи Ваврищук

Путин сообщил о планах присвоить звание «Город трудовой доблести» еще восьми городам

Защитник "Спартака" Тавареш покинул команду


Опубликовать свою новость сейчас можно самостоятельно, локально в любом городе России по любой тематике, на любом языке мира с мгновенной публикацией — здесь.


Музыкальные новости
Мир

Счастливый час в хаммаме


Пугачеву обрекли на одинокую жизнь на Кипре: муж — на гастролях, дети — в Лондоне

Волочкова объяснила, почему россияне стали чаще летать на Мальдивы

В Пермском крае обнаружили улицы Курта Кобейна и Джона Леннона

Киркоров отказался покупать недвижимость своим детям


Загрузка...

Спонсоры Ru24.pro

Москва

Скидки для именинников в «Тропикана Парк»