ЛДЛДПР ПОМОГАЕТ: Некачественное электроснабжение
Областной депутат Наталья Михайлова вступилась за жителей амурского села, после чего прокуратура нашла нарушения в действиях электросетевой организации и потребовала сделать перерасчет за некачественную услугу.
Все мы помним шуточную фразу: «Да будет свет! – сказал монтер и перерезал провода». Но вот когда дома или на работе отключают электроэнергию, причем, делают это надолго и систематически – тут уже не до смеха. От того, есть ли электричество в доме, зависит многое, если не всё – возможность пользоваться бытовыми приборами и техникой, иногда, наличие водоснабжения и даже тепло в квартире, если у вас элетроотопление. Нет света – и жизнь буквально останавливается. Жители села Верхнеблаговещенское ощутили все прелести описанной выше жизни на себе и, устав от этого энергетического беспредела, решили обратиться в различные инстанции, в том числе, к депутату Законодательного Собрания Амурской области Наталье Михайловой.
Руководитель фракции ЛДПР областного парламента не оставила обращение людей без внимания и направила депутатский запрос в областную прокуратуру, в котором попросила провести проверку в отношении АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания». Надзорный орган внял доводам депутата и жителей села и установил, что сетевой организацией - филиалом «Амурские электрические сети» AO «ДРСК» ненадлежащим образом осуществляется содержание электросетевого оборудования в с. Верхнеблаговещенское, а также имеется дефицит мощности, приводящий к частым отключениям электроснабжения.
Подробней об этой ситуации и дальнейших действиях в этом направлении мы решили узнать у Натальи Михайловой лично.
– Наталья Юрьевна, часто ли люди обращаются к Вам с подобными жалобами?
– К сожалению, да. И эта ситуация характерна не только для этого конкретного села. На систематические перебои с электроснабжением, недостатком напряжения жалуются во время приемов жители и других населенных пунктов области. Что касается данного села Благовещенского округа, то в последние годы здесь идет интенсивное индивидуальное жилищное строительство, и, как следствие, люди сталкиваются с проблемами, связанными с постоянным отключением электроснабжения и стабильно низким входящим напряжением электроэнергии.
– Ну понятно, если света нет из-за аварии на сетях, но тут ведь другой случай.
– Разумеется. Жители Верхнеблаговещенского столкнулись с тем, что свет в их домах отключают по 2-3 раза в неделю. Длительность отключения электроэнергии в сутки составляет от 3 до 5 часов. Зачастую их даже об этом не предупреждают. Такими действиями сетевая организация нарушает права потребителей на бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Перерасчета потребители за некачественную коммунальную услугу не получают. Плюс любой сильный дождь, ветер или выпавший снег тоже ведет к отключениям. Напряжение в сети не доходит до установленных ГОСТом значений. Чтобы, к примеру, вскипятить чайник в выходной день, когда все дома, нужно потратить в два раза больше времени, чем в будний. О чем это говорит? О том, что, вероятно, электрики недостаточно подходят к капитальному и текущему ремонту сетей, не выполняют производственные и инвестиционные программы в части модернизации, реконструкции и создания новых объектов электроэнергетики в Амурской области.
– А ведь тарифы на электричество повышаются регулярно...
– В этом всё и дело. Причем, все перечисленные работы выполняются сетевыми организациями за счет устанавливаемых тарифов для потребителей и подлежат безусловному исполнению. Попробуйте не заплатить за свет, отрежут вас от этого коммунального блага незамедлительно, а потом при подключении выставят кругленькую сумму! А здесь никаких перерасчетов потребителям ни за коммунальную услугу «электроснабжение», предоставленную с перерывами, превышающими установленную продолжительность, ни за некачественное напряжение.
– Прокуратура куда Вы обратились в интересах граждан, также усмотрела нарушение прав потребителей?
– Да. И даже внесла представление директору филиала «Амурские электрические сети» AO «ДРСК», в том числе, с требованием о рассмотрении вопроса о проведении перерасчета платы за некачественно поставленную услугу электроснабжения, которое находится сейчас на рассмотрении, и вызвала соответствующее должностное лицо для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
– Вы оставляете этот вопрос под своим контролем?
– Конечно. И я, и мои партийные коллеги – депутаты фракции ЛДПР Совета народных депутатов Благовещенского округа, будем отслеживать ситуацию до логического конца. Нам еще нужно будет узнать - кому сделали перерасчет, писать людям заявление или это сделают всем по требованию прокуратуры в общем порядке. Наказаны ли виновные. Планируем, что эту практику мы распространим и среди жителей других населенных пунктов области с однотипными проблемами, потому что ЛДПР всегда на стороне простых людей, которые сталкиваются с тем, что их права нарушены.
– Удачи вам в этом нужном деле!
Беседу вела Ольга Никанорова