Главные проблемы электромобилей, часть 2
Беспроводной сканер штрих-кодов SAOTRON P05i промышленного класса
«Деловые Линии» рассказали о росте объемов авиаперевозок на 20% по итогам 2024 года
Портал «Китайские автомобили» составил рейтинг ТОП-100 автомобилей, которые покупают в Китае. Оказалось, что вкусы, предпочтения и финансовые возможности жителей Поднебесной сильно отличаются от российских. Виктор Левин Поражение Илона Маска Удивительно, но самым популярным автомобилем в коммунистическом Китае оказалась американская Tesla Model Y, которую купили в 2024 году 480 тысяч человек. Напрашивается вывод о том, что в представлении китайцев что-то импортное все еще лучше и престижнее отечественного. Ведь по своим потребительским и техническим данным Tesla Model Y уступает лучшим китайским электричкам и гибридам, имея цену около 35 тысяч долларов. Однако изучение рейтинга приводит к прямо противоположному результату: по общим позициям побеждает не Илон Маск, а главный местный производитель BYD, представленный в рейтинге 13 моделями. BYD занимает в Китае 15 процентов рынка. И если суммировать машины этого бренда, то они оставят Tesla далеко позади (3,5 млн против 650 тыс.). Сразу после Tesla идет гибридный седан BYD Qin Plus бюджетного уровня, которые в три раза дешевле Tesla. Его часто покупают для такси и каршеринга, и машина честно отрабатывает вложенные в нее 79,8-139,8 тысячи юаней (1,1-1,95 млн рублей). В целом за год продано 22,9 млн автомобилей, половина из которых — электрички и гибриды. Рынок электромобилей в 2024 году продемонстрировал рост более чем на 40%, в то время как продажи автомобилей с бензиновыми двигателями снизились на 17%. Место Модель Продажи 1 Tesla Model Y 480 309 2 BYD Qin Plus 480 025 3 BYD Seagull 453 593 4 BYD Song Plus 418 874 5 Nissan Sylphy 342 395 6 Volkswagen Lavida 322 933 7 BYD Yuan Plus 275 223 8 Wuling Hongguang Mini EV 261 141 9 Volkswagen Passat 246 007 10 BYD Song Pro 241 598 11 Volkswagen Sagitar 241 128 12 BYD Qin L 229 591 13 BYD Han 228 713 14 Geely Monjaro 219 892 15 Changan CS75 Plus 218 353 16 BYD Chazor (Destroyer 05) 217 232 17 Wuling Bingo 210 374 18 Toyota Frontlander 204 847 19 BYD Seal 06 DM-i 193 631 20 Toyota Rav4 193 402 21 Aito M7 193 342 22 Li Auto L6 192 257 23 Toyota Corolla Cross 190 992 24 Chery Tiggo 8 190 114 25 Honda CR-V 182 183 26 Tesla Model 3 176 793 27 Audi A6L 176 347 28 Volkswagen Magotan 174 973 29 Volkswagen Tiguan L 170 679 30 Volkswagen Tayron 164 177 31 BYD Dolphin 160 594 32 Mercedes-Benz C-Class 159 700 33 Toyota Camry 158 038 34 GAC Aion Y 156 503 35 Aito M9 156 051 36 Geely Preface 154 783 37 Changan Eado (Lamore) 153 348 38 Mercedes-Benz GLC 153 100 39 Honda Accord 152 949 40 Hongqi H5 148 793 41 Audi Q5L 147 224 42 Mercedes-Benz E-Class 145 535 43 Changan Lumin 145 142 44 BMW 3 Series 144 302 45 BYD Tang 140 627 46 GAC Aion S 139 821 47 Xiaomi SU7 139 487 48 Toyota Wildlander 138 036 49 Chery Arrizo 8 137 510 50 BYD Yuan Up 134 839 51 Li Auto L7 134 018 52 Haval H6 132 698 53 Geely Geome Panda Mini 131 599 54 Honda Breeze 123 795 55 Haval Dargo 118 440 56 Geely Emgrand 115 799 57 Toyota Corolla 114 216 58 Jetour X70 113 120 59 Nissan Qashqai 112 049 60 BMW X3 110 280 61 Jetour T2 109 505 62 BYD Song L DM-i 109 194 63 Volkswagen Tharu 108 259 64 Audi A4L 107 397 65 Honda Civic 106 038 66 Geely Atlas 105 792 67 Denza D9 102 810 68 Zeekr 001 99 984 69 Volkswagen Bora 94 946 70 Hongqi HS5 94 900 71 Volkswagen ID.3 93 816 72 Deepal S07 93 769 73 Toyota Avalon 91 229 74 Toyota Sienna 89 450 75 BMW 5 Series 88 829 76 BMW X5 88 169 77 Li Auto L9 85 817 78 Geely Coolray 85 634 79 Wuling Hongguang 85 320 80 Leapmotor C11 84 330 81 Changan Uni-V 82 489 82 BMW X1 81 709 83 Hongqi E-QM5 81 506 84 Honda Integra 79 266 85 Lynk & Co 08 79 214 86 Toyota Highlander 78 884 87 Toyota Granvia 78 687 88 Li Auto L8 77 623 89 Hyundai Elantra 77 479 90 Geely Galaxy EX5 76 774 91 Nissan Altima 76 076 92 Nio ES6 75 433 93 Geely Galaxy L7 74 261 94 Tank 300 73 547 95 Wuling Xingguang 72 995 96 Buick Envision 72 839 97 Leapmotor C10 72 639 98 Haval Raptor 70 500 99 Toyota Levin 68 943 100 Changan Oshan X5 Plus 67 735 «Партия сказала надо, народ ответил есть» Китайцы могут гордиться тем, что в первой сотне популярных авто 57 машин чисто китайских марок. Их общие продажи почти на 2 млн штук больше, чем смогли продать 43 мировых бренда (хотя они так же собирают свою продукцию в Китае). К радости российских покупателей китайских авто популярные у нас Geely Monjaro и Changan CS75 Plus ценят и в самом Китае (14 и 15 места рейтинга). Однако в остальном наши вкусы и возможности разнятся как черное и белое. Невозможно представить, чтобы в Китае лидером продаж была сверхбюджетная Лада Гранта, которая родилась под названием Калина еще в 2011 году. С точки зрения электрификации Россия и ее сосед и вовсе движутся в противоположных направлениях. Повышенный в 20 раз с 1 января 2025 года утильсбор на электрички ставит шлагбаум перед носом желающих купить этот тип транспорта, тогда Китай семимильными шагами реализует поставленную семь лет назад цель перейти на новые источники энергии. Напомним, что XIX съезда КПК состоялся в ноябре 2017 года. На нем председатель КНР Си Цзиньпин призвал «форсировать реформу системы экологической цивилизации, чтобы построить „прекрасный Китай“. В том числе он призвал „выстраивать энергетическую систему, обеспечивающую развитие чистых и низкоуглеродных, безопасных и высокоэффективных источников энергии“. Планируется к 2030 году снизить выброс углерода в целом по стране на 60-65 процентов по сравнению с 2005 годом.