Храм-часовня в честь преподобного Илии Муромского
Перевели деньги на рынке или в маршрутке? Вас могут обвинить в финансировании терроризма
ТСД SAOTRON RT41 GUN: практичный, производительный, надёжный
Врио главы Пензы поручил до конца марта вынести коммуникации на дороге между улицами Измайлова и Антонова
В России вступил в силу приказ Минтранса о введении скидок в размере 50% на детские авиабилеты. Льготу получат дети в возрасте от двух до 12 лет, однако она будет предоставляться не на всех направлениях. Подробности читайте в материале «НИ». Анна Скудаева Чьим детям вернут льготу? Приказ Минтранса, размещенный 10 января на портале правовой информации, вступил в силу через десять дней после официального опубликования. Отныне авиаперевозчики будут обязаны предоставлять льготные билеты детям до 12 лет, которые имеют российское гражданство и путешествуют в сопровождении взрослых в салонах экономкласса. Дети в возрасте до двух лет, летящие с одним сопровождающим и не занимающие отдельного места, на внутренних рейсах имеют право на бесплатный билет. Если рейс международный, то скидка на младенцев составит не 100, а 90%, отмечается в пункте 106 приказа. Если же родитель или сопровождающий летит не с одним, а с несколькими детьми, в том числе с младенцами до двух лет, то на второго ребенка и остальных детей билеты покупать придется. При этом авиакомпании будут обязаны предоставить таким детям отдельные места. Если семья покупает билеты на субсидированные маршруты или места в салонах бизнес-класса, то здесь перевозчики скидки для детей устанавливать не обязаны. Однако у них сохраняется право вводить детские льготы по собственному решению. Кому отменят доплату за соседние кресла? Пожалуй, самым существенным нововведением январского приказа Минтранса стали не только цены, но и новые правила размещения пассажиров с детьми в салонах самолетов. Ранее на некоторых авиарейсах регулярно возникали конфликты из-за того, что авиакомпании отказывались бесплатно сажать родителей рядом с несовершеннолетними детьми. По данным «НИ», иногда необоснованные ограничения вводились даже в отношении детей-инвалидов, нуждающихся во время полета в особом уходе и сопровождении. Теперь же разделять детей до 12 лет и сопровождающих их взрослых, а также требовать с пассажиров доплату за выбор соседних с детьми мест в одном ряду, не разделенном проходом, запрещено на правительственном уровне. «Перевозчик обязан предоставить ребенку до 12 лет и сопровождающему его пассажиру соседние пассажирские места на борту воздушного судна в одном ряду, не разделенные проходом (…) без взимания дополнительной платы», — говорится в пункте 84 (1) приказа Минтранса. В чем коварство «нестандартных тарифов»? Вопрос о недоступности авиабилетов для семей с детьми пассажиры подняли в декабре 2024 года во время прямой линии с президентом РФ Владимиром Путиным. Мать пятерых детей из Сургута Анна Шенкао пожаловалась на лишение ее субсидий. Она уточнила, что, вводя «нестандартные тарифы», авиакомпании научились обходить обязанность предоставлять льготы семьям с детьми. «Эта практика должна быть прекращена. Я с вами полностью согласен и прошу правительство вместе с авиационными компаниями отрегулировать эту проблему не позднее чем 14 января следующего года. Решим эту проблему», — пообещал Путин заявительнице во время прямой линии 14 декабря. Ранее сообщалось, что с 1 января 2025 года 23 крупнейшие российские авиакомпании, перевозящие более 95% всех пассажиров, начали предоставлять 50%-ную скидку детям до 12 лет на внутренних рейсах в салонах экономкласса. При этом на перелеты бизнес-классом скидки не распространяются. В том, что скидки действительно появились, убедились журналисты «НИ». Так, например, на сайте «Аэрофлота» на 2025 год уже вывешены тарифы на ряд рейсов с указанием льготных цен на детские билеты, в том числе и на субсидируемые рейсы. При стоимости взрослого билета из Москвы до Магадана, Владивостока, Южно-Сахалинска, Хабаровска и Петропавловска-Камчатского в 10 200 рублей детские места можно выкупить по цене от 5250 до 5625 рублей. Детский билет в Анадырь обойдется дороже — 6750 рублей. Однако приобрести места по такой доступной цене могут не все, а лишь те граждане, кто имеет постоянную регистрацию по месту жительства на территории Дальневосточного федерального округа (ДВФО). Для нельготных категорий самый дешевый билет из Москвы до Анадыря с вылетом 23 января обнаружился с пометкой «для всех пассажиров» по цене от 20 990 рублей. На сайте S7 тариф оказался выше: на ту же дату из Москвы только до Перми взрослому предлагают улететь уже за 27 031 рубль, а оформление льготного детского билета отдельно от взрослого система не допускает. Сходные льготы предоставляют «Победа», «Уральские авиалинии» и ряд других авиакомпаний. По данным главы Минтранса Романа Старовойта, услугами авиатранспорта в РФ в 2024 году воспользовались более 260 тысяч детей. Кого оставят без скидок? По данным Минтранса, льготы на детей в заявленных объемах не распространяются на билеты бизнес-класса и на субсидированные маршруты, а также на детей, не имеющих гражданства РФ. Как сообщили в Росавиации, в текущем году в перечень субсидируемых вошли 267 типов авиамаршрутов, которые выполняются с привлечением софинансирования региональных бюджетов. В одних субъектах доля регионального участия составляет 25%, в других — 30%, в третьих 50%, в четвертых — до 95%. Больше всего парных субсидированных рейсов до конца года запланировано с вылетом из Салехарда, Казани, Калининграда, Красноярска, Махачкалы, Нарьян-Мара, Нижневартовска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Омска, Нового Уренгоя, Перми, Самары, Санкт-Петербурга, Сургута, Сыктывкара, Уфы, Ханты-Мансийска, Читы и некоторых других городов. В этом году некоторые города столкнулись с сокращением программ субсидируемых перевозок. Например, число направлений с вылетом из Перми с января 2025-го уменьшилось с 17 до 13. Из числа доступных вычеркнули такие города, как Барнаул, Владикавказ, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Челябинск и Ярославль, оставив лишь Усинск, Тюмень, Сургут, Самару, Новый Уренгой, Новосибирск, Нижневартовск, Минеральные Воды, Махачкалу, Когалым, Калининград, Казань и Волгоград. При этом право покупки льготных авиабилетов есть не у всех россиян, да и количество доступных для приобретения мест ограниченно. По данным портала «Турпомощь», правом на льготный билет на субсидируемых маршрутах обладают дети и молодежь до 23 лет, женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, а также некоторые категории инвалидов. Ряд авиакомпаний, например, предупреждают, что предоставляют детям от двух до 12 лет скидки не 50%, а 25%. Два билета в одни руки Ссылаясь на постановление правительства РФ от 25 октября 2023 года, в «Аэрофлоте» уточнили, что каждый пассажир, имеющий право на субсидированную перевозку, может купить не более четырех авиабилетов по маршруту «в одну сторону» и не более двух авиабилетов по маршруту «туда и обратно». «При обращении пассажира за приобретением авиабилетов по субсидированным маршрутам сверх установленного количества договор воздушной перевозки не подлежит заключению», — заявили в авиакомпании. Для контроля проданных льготных билетов создан специальный ресурс — портал субсидированных перевозок. В Минтрансе указали, что с 2025 года, как это предусмотрено новым порядком формирования правил субсидирования, все программы субсидирования будут «оцифрованы». Те нормы, которые ранее содержались в постановлениях правительства, отныне будут отражены в электронном бюджете. Коррективы в правила оплаты детских билетов, нацеленные на поддержку семей с детьми, обрадовали не всех пассажиров. «Зачем эти скидки? Сейчас авиакомпании опять поднимут цены на билеты, и так они все в убытках! И будут платить люди, не имеющие вообще отношения к детям!» — возмутился в комментариях один из интернет-пользователей.