Эксперты дали советы по безопасному вождению в условиях зимней погоды
Зимой на дорогах риск аварий возрастает в разы. Гололед, снегопады, ограниченная видимость и резкие перепады температур делают вождение сложнее. Эксперты сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто «СберАвто» (входит в экосистему «Сбера» для автолюбителей) поделились с «Известиями» 21 января нестандартными советами, которые пригодятся в зимних условиях и помогут избежать ДТП.
В сервисе посоветовали снизить давление в шинах перед длительной поездкой по снегу.
«Если предстоит долго ехать по рыхлому снегу или заснеженной дороге, можно слегка снизить давление в шинах (на 0,2–0,3 бара от рекомендованного уровня). Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой и улучшит сцепление. После возвращения на чистый асфальт давление необходимо восстановить, чтобы избежать износа резины и ухудшения управляемости», — отметили там.
Кроме того, эксперты рекомендовали не включать круиз-контроль. Они объяснили, что функция удобна на трассе, но в зимних условиях она может стать причиной заноса. Если машина начинает терять сцепление, система попытается автоматически увеличить или сбросить скорость, что ухудшит ситуацию. В снегопад или гололед лучше контролировать газ вручную, чтобы адаптироваться к дорожным условиям.
Также стоит изменить способ торможения на зимней дороге. На скользкой поверхности нельзя тормозить резко, подчеркнули специалисты. Вместо этого можно снизить скорость заранее, используя торможение двигателем — переключаясь на пониженную передачу — или плавно отпустив газ, если коробка переключения передач автоматическая. Если же на автомобиле механическая коробка передач, тормозить нужно ступенчато: сначала слегка нажать на тормоз, дать колёсам зацепиться за дорогу, а затем увеличить усилие.
К тому же, не нужно давить на тормоз, если машину занесло.
«Первый инстинкт водителя при заносе — резко нажать на тормоз. Это ошибка: блокировка колес делает ситуацию только хуже. Главное — действовать плавно, не совершая резких движений. При заносе передних колес (недостаточная поворачиваемость) следует убрать газ, повернуть руль в сторону заноса и дать машине вернуть сцепление с дорогой. При заносе задних колес (избыточная поворачиваемость) необходимо аккуратно повернуть руль в сторону заноса, чтобы выровнять машину, и избегать резкого нажатия на тормоз или газ», — объяснили в сервисе.
Эксперты посоветовали в экстренных случаях тормозить об снег на обочине. Так, если машина не останавливается на скользкой дороге, можно использовать накатанный снег у края проезжей части. Уход в небольшой снежный сугроб даст дополнительное сопротивление и поможет замедлить машину, когда тормоза не справляются. Этот метод особенно полезен на укатанных спусках, где голый лед делает традиционное торможение бесполезным.
При этом не стоит парковаться с затянутым ручником на морозе. Специалисты отметили, что в сильные морозы ручной тормоз может замерзнуть, если влага попала в тросы или механизм. По их словам, лучше оставлять машину на передаче — на механике — или в положении P — на автомате, особенно если планируется оставить автомобиль на длительное время. Когда ручник всё же замерз, можно попробовать несколько раз плавно нажать на педаль тормоза или аккуратно прогреть машину.
Вместе с этим в сервисе рекомендовали всегда проверять, открыты ли колесные арки.
«Снег и лед, залипающие в колесных арках, могут серьезно повлиять на управляемость транспортного средства. Они ограничивают ход подвески и могут даже блокировать повороты колес. Если после поездки снег слежался и превратился в лед, его нужно очистить, иначе он будет мешать при движении на следующий день», — рассказали эксперты.
Ранее, 20 декабря 2024 года, эксперты сервиса «СберАвто» рассказали «Известиям», что не все современные системы в авто одинаково полезны на дорогах всего мира. Говоря об опциях, от которых могут отказаться автолюбители в РФ, специалисты отметили парковочный автопилот. По их словам, эта система не всегда справляется с узкими дворами и нестандартными парковочными местами, которыми изобилуют малые российские города. В то же время они подчеркнули, что имеет значение такая функция, как автоматическое экстренное торможение. Система самостоятельно реагирует на опасность столкновения, если водитель отвлекся.