Более 60% опрошенных россиян столкнулись с оскорблениями в интернете
Две трети опрошенных россиян (63%) столкнулись с оскорблениями и грубостью в интернете. Об этом говорится в результатах исследования аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), с которыми ознакомились «Известия» 21 января. В 2023-м таких респондентов был 61%.
Эксперты выяснили, что чаще других объектами оскорблений становятся мужчины (67% против 60% женщин), а также молодые россияне до 24 лет (76%), которые активнее других вовлечены в дискуссии или споры в интернете.
При этом 55% респондентов полагают, что количество вежливых людей вокруг уменьшается, что неизбежно ведет и к снижению культуры общения.
В то же время наблюдается появление небольшой позитивной динамики: доля тех, кто считает, что вежливых людей становится больше, увеличилась с 16% в 2023 году до 18% в 2024-м. Говорит об этом та же группа россиян, которая чаще сталкивается с агрессией в интернете, — молодежь до 24 лет.
Доля тех, кто воздерживался от публичного выражения своего мнения в Сети из-за опасений получить в ответ негативную реакцию, постепенно снижается — с 60% в 2022-м до 53% в 2024-м. Чаще всего от комментариев отказываются женщины (56% против 50% мужчин) и люди с высшим образованием (56%). Нежелание вступать в потенциально конфликтные дискуссии продиктовано осознанным избеганием негативного опыта, более осторожным восприятием онлайн-среды, объяснили аналитики.
«Тема агрессивного поведения и буллинга в интернете неразрывно связана с психическим здоровьем общества. Его состояние сначала предопределяет частоту проявления такого поведения, а затем отражается на самом поведении людей — попытках копировать такое поведение, противостоять ему или закрыться от него», — сказал заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.
Он отметил, что современные социологические исследования активно изучают причины распространения кибербуллинга, особенно у молодежи, ищут способы противодействия этому явлению.
«Ученые подчеркивают важность позитивных примеров взаимоуважительного общения со стороны лидеров общественного мнения и медийных фигур. Кроме того, значительное внимание уделяется интеграции тем цифровой этики в образовательные и просветительские программы школьного, профессионального и корпоративного обучения», — заключил Аймалетдинов.
Ранее, 8 октября 2024 года, сообщалось, что активность соискателей в соцсетях влияет на принятие решения о приеме на работу. Так, 79% работодателей рассказали, что наличие контента, противоречащего ценностям компании, может стать причиной отказа. Об этом говорится в результатах исследования Русской школы управления.