Эксперт ТПП РФ Наталия Шендакова: подмосковным предпринимателям станет проще участвовать в закупках
21 янв 2025 | Капитал страны
Комитет по конкурентной политике Московской области реализовал новый функционал в «Электронном магазине». При подаче заявки на участие в процедуре участники автоматически будут получать уведомление о подтверждении лицензии. Речь идет о закупках на лицензируемый вид деятельности, уточнила член Совета ТПП РФ по развитию системы закупок, заместитель руководителя Комитета по конкурентной политике Московской области Наталия Шендакова.
Как объяснила Наталия Шендакова, без подтверждения законного права на определенные виды деятельности принять участие в закупке в «Электронном магазине» теперь просто не удастся.
«Изменения в функционале платформы сделают участие в закупках честных предпринимателей более комфортным, а заказчикам упростят работу и позволят избежать нарушений. Контракт попадет к тому, кто имеет законное право его исполнять», — подчеркнула Наталия Шендакова.
По ее словам, в Комитет поступали жалобы сначала от заказчиков, а потом и от участников, что на контракты выходят предприниматели, которые не имеют право их исполнять. Данные факты раскрываются, когда контракт уже заключен, исполняется или, хуже того, уже исполнен. Именно поэтому был разработан функционал, который при подаче заявки на участие в процедуре автоматически запрашивает у участника подтверждение лицензии.
Сначала апробация прошла на закупках лекарств: результат не заставил себя ждать — до заключения контракта заказчик видел, есть ли лицензия у контрагента. Затем функционал расширили на всю лицензируемую деятельность: теперь система сама уведомляет заказчика, что при проведении определенной закупки требуется лицензия, а подрядчик не может подать заявку без ее предоставления.
«Нововведение призвано исключить из сферы закупок малого объема недобросовестных участников, предлагающих свои услуги без наличия лицензии. Это позволит быть уверенным в том, что все контракты будут исполнены в соответствии с установленными требованиями. Комитет постоянно работает над тем, чтобы поддерживать здоровую конкуренцию в регионе: мы внимательно прислушиваемся к просьбам и предложениям предпринимательского сообщества, анализируем, ищем оптимальные пути решения», — сообщила Наталия Шендакова.
Инициативу по внесению нового функционала она назвала ярким примером такой работы.
«Электронный магазин Московской области» — цифровой ресурс для проведения закупок малого объема у единственного поставщика стоимостью до 600 тыс. рублей. Система позволяет нарабатывать необходимый опыт, добросовестно исполняя небольшие контракты, чтобы впоследствии выйти на большой рынок госзакупок. Как ранее отмечал президент ТПП РФ Сергей Катырин, представители малого и среднего предпринимательства являются активными участниками российского рынка корпоративных закупок.
Ответственность за содержание материала несет автор публикации. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.