Данные «Госуслуг» не были затронуты при хакерской атаке на «Ростелеком»
Инфраструктура подрядчика «Ростелекома» подверглась хакерской атаке, которая не повлияла на сервис «Госуслуги». Об этом 21 января сообщили в Минцифры России.
«Сегодня на инфраструктуру подрядчика «Ростелекома» была совершена хакерская атака. Она никак не затронула «Госуслуги». Все данные портала находятся под надежной защитой. Чувствительные персональные данные частных клиентов компании-подрядчика также не утекли», — говорится в сообщении министерства в его Telegram-канале.
Ресурсы, которые упоминались в анонимных сообщениях из Сети о хакерской атаке, используются не для обслуживания физических лиц, поэтому персональные данные на них не хранятся и не обрабатываются.
В ведомстве указали, что «Ростелеком» использует в своих системах эшелонированный подход к безопасности, применяя комплекс мер, которые дополняют друг друга. При этом специалисты компании, занимающиеся информационной безопасностью, не отвечают за системы подрядчика.
В данный момент Минцифры вместе с «Ростелекомом» работают над укреплением защиты этого сегмента инфраструктуры. Сотрудники министерства и компании поддерживают контакты, приняли все необходимые меры, связанные с хакерской атакой, и расследуют ее.
Ранее в этот день «Ростелеком» сообщил, что зафиксировал «инциденты информационной безопасности» у одного из своих подрядчиков, которые обслуживают интернет-ресурсы компании. В «Ростелекоме» подчеркнули, что чувствительные клиентские данные не затронуты, но попросили пользователей поменять пароли и настроить двухфакторную аутентификацию.
Тогда же в Сети появились сообщения о том, что к хакерской атаке причастна группа Silent Crow, которая заявила, что якобы получила доступ к сведениям, связанным с 154 тыс. адресов электронной почты и 101 тыс. телефонных номеров, передает «Газета.Ru».