Автосалоны брендов из Китая стали закрываться в 2,4 раза чаще в РФ
В 2024 году в России количество закрытий автосалонов автобрендов из Китая выросло в 2,4 раза, до 449 точек. В то же время открытий автосалонов марок из КНР снизилось за год почти в 1,5 раза, до 964 точек. Об этом 22 января сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
По сведениям аналитиков, чаще всего автодилеры сами разрывали контракты, поскольку не сумели получить прибыль. Впрочем, нередко на этом настаивал сам дистрибутор, который был недоволен невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов.
Несмотря на это, общее количество автосалонов брендов из Китая в 2024 году выросло на 19,8%, до 2,78 тыс. точек, а общее количество шоурумов всех автомарок в России увеличилось в России за год на 14,2%, до 4,16 тыс. единиц. Доля дилерских центров марок из КНР выросла с с 63,8 до 66,9%.
Больше всего шоурумов в прошлом году открыла китайско-белорусская марка Belgee (135 точек). За ней идет петербургский бренд Solaris (по разным данным, 86 или 90 салонов). Следом идут Haval (75 шоурумов), GAC и Soueast (58 и 57 точек соответственно).
В целом по размеру сбытовой сети среди «китайцев» лидирует Chery (216 точек), однако ее прирост в 2024 году составил всего 4,3%. Второе место занимает Geely (206 точек; +21,2%), третье — Changan (197 точек, +22,%), за ними расположились Omoda и Jaecoo (180 и 177 точек соответственно).
20 января автодилеры рассказали, что не смогут снижать цены на новые автомобили в России, поскольку запас маржи исчерпан из-за высокой стоимости финансирования и новых ставок по утильсбору.
16 января сообщалось, что на российском авторынке к началу 2025 года на складах дилеров, дистрибьюторов и поставщиков скопилось большое количество новых автомобилей, объема хватит на 4–6 месяцев продаж. По словам гендиректора дилерского холдинга «Автодом» Андрея Ольховского, ситуация на конец прошлого года по складам была очень негативной. Наибольший объем машин скопился у объемообразующих марок, которые не смогли остановить поставки быстро.