Число закрытых шоурумов китайских автобрендов выросло вдвое
В 2024 году дилерские сети китайских автопроизводителей в России столкнулись с рекордной нестабильностью. Несмотря на продолжающуюся экспансию, количество закрытых автосалонов выросло в 2,4 раза из-за жесткой политики дистрибуторов, слабых продаж, высокой конкуренции и, как следствие, низкой прибыльности бизнеса, пишет «Коммерсантъ».
По данным «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю», за год закрылись 449 автосалонов китайских марок. При этом открытие новых точек сократилось почти в 1,5 раза, до 964. Дилеры ожидают дальнейшего сокращения, поскольку число шоурумов остается избыточным, а продажи автомобилей снижаются. По прогнозу «Автостата», в 2025 году продажи новых легковых автомобилей снизятся на 10% из-за высокой ключевой ставки ЦБ, роста утильсбора, ослабления рубля и удорожания машин.
Ситуацию прокомментировал депутат Государственной думы, председатель Комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Происходит глобальная смена игроков на российском рынке, заход большого числа китайских компаний и их конкуренция между собой в последнее время стала приводить к заметным результатам в ротации дилерских сетей, отметил парламентарий.
Видео в сюжете: Daily Moscow, «Дума ТВ».