Запасы электрокаров и гибридов по старым ценам могут закончиться в РФ к июлю
Запасов новых электромобилей и гибридных машин, закупленных до повышения ставок утильсбора 1 января 2025 года, хватит примерно на полгода продаж. Об этом рассказал директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх, передает аналитическое агентство «Автостат» 22 января. По его словам, по мере уменьшения количества таких машин их цена будет приближаться к стоимости ввозимых моделей в 2025 году, учитывая общие рыночные тенденции.
Впрочем, запас таких автомобилей по сравнению с машинами с ДВС достаточно небольшой, что связано с соизмеримо небольшим спросом и ограниченным объемом поставок, объяснил руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев. Такие машины либо завозились в Россию ограниченными партиями официальных поставок (Voyah, Ora, Wey, гибридные Chery), либо завозились при помощи альтернативного импорта.
По мнению гендиректора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, запасов хватит на четыре-пять месяцев, потому что некоторые модели имеют очень низкую ликвидность.
Ранее в этот день сообщалось, что в 2024 году в России количество закрытий автосалонов автобрендов из Китая выросло в 2,4 раза, до 449 точек. В то же время, открытий автосалонов марок из КНР снизилось за год почти в 1,5 раза, до 964 точек. По сведениям аналитиков, чаще всего автодилеры сами разрывали контракты, поскольку не сумели получить прибыль.
20 января стало известно, что в 2024 году в Россию по разным схемам альтернативного импорта было ввезено 181,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 20% ниже, чем годом ранее. Большую часть автомобилей ввозили из Киргизии, Китая и Белоруссии.